Полмиллиона за полгода

Гендиректор компании B&H Films Distribution и учредитель сети кинотеатров "Кинопалац" Богдан Батрух о прибыльности украинских кинотеатров.

Гендиректор компании B&H Films Distribution и учредитель сети кинотеатров "Кинопалац" Богдан Батрух о прибыльности украинских кинотеатров.

Дистрибьюторская фирма B&H Films Distribution работает в Украине с 1995 года. Изначально компания занималась продажей фильмов для кинотеатров. Через три года руководство приняло решение о создании сети кинотеатров. Таким образом "на свет" появилась известная украинская киносеть "Кинопалац", которая сегодня насчитывает семнадцать кинотеатров. Это наибольшая в Украине сеть. О том, на чем и сколько зарабатывают отечественные кинотеатры, рассказывает генеральный директор компании B&H Films Distribution (сеть кинотеатров "Кинопалац") Богдан Батрух.

Что было первичным: открытие кинотеатра или дистрибьюторской фирмы?

Дистрибьюторской фирмы. Мы работали почти три года и практически безрезультатно. Создание кинотеатра было своего рода стимулированием рынка. Тогда дистрибуторы нам говорили, что рынка как такового нет. И было необходимо открыть один-два таких кинотеатра, чтобы люди поняли, что на этом тоже можно делать деньги.

Наша дистрибьюторская фирма работает в Украине с 1995 года. "Кинопалац" — с 1998 года. В середине 90-х мы продавали фильмы четырем кинотеатрам. "Кинопанорама" в Киеве, в Черновцах, Кировограде, Хмельницком. На первоначальном этапе сборы составляли $2-3 тыс. с фильма! Для сравнения: видеопираты зарабатывали по $100-200 тыс. на фильме. Они к нам даже приходили и предлагали, чтобы мы им отдали наши фильмы, они бы сделали видеокопии и все бы зарабатывали. Разумеется, мы отказывались от таких предложений.

Расскажите, во сколько вам обошлось открытие первого кинотеатра?

Наши инвестиции в самом начале были не так уж и велики, где-то полмиллиона долларов. Но это был только один зал, и он себя прекрасно показал. Правда, на фоне отсутствия конкуренции. Этот кинотеатр окупился очень быстро. Мы открыли его в 1998 году фильмом "Титаник". И уже через полгода окупили все затраты.

На тот момент у нас был некоторый опыт того, как этот бизнес строился в Москве. Там был открыт кинотеатр "Кодак", и он был успешен. Сейчас у нас наибольшая сеть кинотеатров — семнадцать в разных городах. Есть в Харькове, Донецке, три кинотеатра во Львове, в Ривне, Черкассах, Полтаве, Черновцах.

Вы покупаете фильмы? Какова их стоимость?

Покупают фильмы только прокатные компании. Их пять-десять, и они покупают права на всю Украину. Каждая компания поставляет фильмы в кинотеатры, причем кинотеатры ничего за это не платят. Но 50% выручки отдают прокатной компании. В большинстве случаев мы не покупаем копии, поскольку являемся официальными дистрибуторами крупных американских компаний

и достаем фильмы без того, чтобы покупать права. Мы просто делимся оборотами, которые фильм получает в украинском прокате.

Более "мелкие" фильмы можно покупать. Цена для Украины будет составлять от $20 тыс.

до $500 тыс. За полмиллиона можно приобрести неплохую картину. Тысяч за пятьдесят можно купить неплохой фильм среднего уровня. Есть ограниченное время проката, приблизительно год-два.

Обычно кинотеатры не повторяют прокат своих кинокартин. Хотя на Западе существует практика репертуарных кинотеатров. Но для нашей страны — это ситуация будущего. Необходимо, чтобы кинотеатры специализировались. Украина лишь на этапе развития рынка.

У вас есть договоренность с голливудскими киностудиями? Расскажите о схеме вашей работы.

Не просто договоренность, а официальный контракт. Ведь мы являемся их официальным представителем. Киностудии дают нам бесплатно права на фильм. Но еще перед его выходом на экран мы несем серьезные затраты на дублирование, копии, рекламу. А после того как фильм выходит, мы эти затраты отнимаем, берем какую-то часть, которую заработаем, а результат отправляем обратно.

Назовите сумму ваших затрат.

Все зависит от фильма. Например, затраты на "Пиратов" могут достигать $400-500 тыс. еще до выхода фильма на экран. Сюда включается и дублирование, и копии, и реклама. Больше всего "тянут" продукции копий и реклама.

Как вы выбираете фильмы?

Есть разные способы. Прежде всего это фильмы, уже вышедшие в других странах. Это один способ отбора: смотреть, как реагировала на эти фильмы зарубежная публика. Второе — большие фильмы, которые выходят одновременно во многих странах. Тогда известно, что если фильм стоил $200 млн., то ниже этого уровня не будет.

Какую прибыль можно получить от одного фильма?

Здесь все зависит от картины. Бывают весьма успешные, бывают абсолютно не успешные. Плюс значение имеет место расположения кинотеатра. В одних местах кинотеатр зарабатывает больше, в другом — меньше.