Спасать General Motors будет концерн Renault/Nissan

Руководство двух автомобильных компаний, которые входят в число крупнейших в мире — Renault и General Motors, провело переговоры, главным вопросом которых было возможное их объединение. О встрече сообщил министр финансов Франции Тьерри Бретон. Менеджмент

Руководство двух автомобильных компаний, которые входят в число крупнейших в мире — Renault и General Motors, провело переговоры, главным вопросом которых было возможное их объединение. О встрече сообщил министр финансов Франции Тьерри Бретон. Менеджмент GM уже одобрил проведение переговоров о трехстороннем альянсе с Renault и Nissan

Инициатором проведения совместного заседания руководства двух автогигантов выступил известный американский миллиардер Кирк Киркорян. Он является крупнейшим акционером General Motors через инвестиционный фонд Tracinda Corp. Киркорян послал еще в конце прошлой недели письмо председателю правления GM Рику Вагонеру, в котором он известил о своем разговоре с руководителем Renault и Nissan Карлосом Госном на тему возможного объединения этих компаний с американским производителем. Речь идет не о слиянии, а об образовании некоего единого альянса. Его суть сводится к тому, что Renault и Nissan серьезно рассматривают возможность покупки 20% General Motors. Правда, официально эти свои намерения ни французский, ни японский автопроизводители не подтверждают. На данный момент Renault владеет 44% Nissan, и этот союз также называется не иначе, как альянс.

"Я разговаривал с Карлосом Гоном, который уверил меня, что он готов начать любые переговоры по расширению франко-японского альянса", — сказал министр финансов Франции Бретон в интервью радиостанции Europe 1. Бретон также сообщил, что он разговаривал с главой Renault и Nissan как минимум дважды: в прошлую пятницу и в воскресенье 2 июля. Французское правительство владеет 15,7% Renault.

Будущий спаситель General Motors

В прошлую пятницу цена на акции General Motors выросла сразу на 8,6%. Это самый большой подъем за последние восемь месяцев. Он был во многом вызван появившейся информацией, что 89-летний Киркорян собирается предпринимать некие радикальные шаги, чтобы ускорить "выздоровление" General Motors, убытки которой составили $10,6 млрд. в прошлом году.

Лучшего выхода из сложившейся плачевной ситуации с убытками General Motors и не найти, кроме как объединиться, хотя бы частично, с Renault и Nissan. Под руководством Госна стоимость акций Nissan выросла на 67% за последние пять лет. За этот период времени на 63% выросла цена акций Renault, и к этому также приложил свою руку Госн. Для сравнения, в течение последних пяти лет акции General Motors упали на 53%.

Родившийся в Бразилии, но француз по национальности, Карлос Гон, сумел некогда вывести Renault из ситуации, в которую сегодня попал американский производитель. В период 1996-1999 гг. Госн сумел сократить издержки компании на $3,9 млрд. После этого его как кризис-менеджера отослали в Токио спасать Nissan. За три года он закрыл пять заводов японской компании, уволил 21 тыс. рабочих, а сэкономленные средства направил на развитие 22 новых легковых и грузовых моделей. После этого Госн вновь вернулся на руководящую должность в Renault. Во Франции его называют не иначе как Le Constructter — "конструктор" — из-за новых идей по дальнейшему преображению французского автопроизводителя. Госн предложил четырехлетний план развития компании, цель которого — увеличить на одну треть объем продаж компании и на 6% доход от основной деятельности.

Подробности тайного письма

Инвестиционный фонд Киркоряна Tracinda Corp. настоятельно рекомендовал, чтобы совет директоров General Motors в срочном порядке создал специальную комиссию, "которая бы рассмотрела это предложение", имея в виду создание альянса с Renault и Nissan.

Совет директоров ответил, что он "обязательно рассмотрит" его. Tracinda переправила копию письма главе GM Рику Вагонеру, добавив, что условия, на которых будет создаваться альянс, вполне приемлемы и американскому автопроизводителю придется всего на всего "расстаться с небольшой долей акций". Американцы готовы отдать 10% своего концерна. Французы хотят 20%.

По неофициальной информации, менеджмент американского автоконцерна не очень рад возможным переговорам об альянсе и тому, что предложение поступило "открытым текстом" от одного из акционеров.

Впрочем уже в пятницу 7 июля совет директоров General Motors Corp. одобрил проведение переговоров о трехстороннем альянсе с Nissan Motor Co. Ltd. и Renault SA.