Трудоголики-передвижники

Игорь Ляшенко восхищается трудоспособностью нашего премьер-министра. Больше он ничем не восхищается

Игорь Ляшенко восхищается трудоспособностью нашего премьер-министра. Больше он ничем не восхищается

Считается, что самые трудолюбивые нации — азиатские. Например, по официальным замерам продолжительности рабочего дня на первом месте жители Сингапура, далее за ними корейцы и японцы. В продвинутой Японии чрезмерное трудолюбие даже считается проблемой, там медициной фиксируются случаи смерти от переутомления, а правительственная политика направлена на стимулирование сокращения рабочего дня и увеличения отпусков, к чему сами японцы не очень и стремятся.

Европейцы особым трудолюбием никогда не отличались, им бы побороться за свои права поменьше работать, да побольше отдыхать. Украинцы в этом смысле имеют полностью европейский менталитет.

Но ведь мы давно решили, что страна требует изменений, реформ. В целом с этим делом у нас туго. Правительство слабо по этой части. А что надо делать, когда не хватает знаний и опыта? Правильно. Воодушевлять людей собственным примером. Такую тактику, например, применяла Красная Армия в войнах XX века. Делай, как я, — и комиссары с наганом в руке вели необученных солдат в атаку на пулеметы.

Тимошенко ничего не умеет в плане экономических и социальных реформ, но зато какой она подает пример своему народу! Своей невероятной трудоспособностью и фантастическим трудолюбием. Не всякий человек такое выдержит. И я даже слегка опасаюсь, как бы чего не вышло такого, как это бывает в Японии.

Понятно, что у премьер-министра большой страны много дел. А кроме всего прочего взглянем на ее график поездок по стране.

17 сентября — Житомирщина.

18 — Днепропетровск, Днепродзержинск.

19 — Одесса.

20 — Воскресенье, наверное, все же немного отдохнула.

21 — Встречи в Киеве.

22 — Винница, Гайсин.

23 — Полтава.

24 — Киев (выезд на строительство новой больницы).

25 — Ялта.

И все эти поездки сопровождаются обсуждением сложных и разнообразных вопросов. Тут и портовое хозяйство, и свекловодство, и лесничество. А чего стоит "вивчення процесу підготовки сталі (плавлення), огляд печі-ковша, огляд процесу різання та складання готової продукції, огляд майданчика будівництва "Машини безперервного лиття заготовок №3" (цитата с сайта Кабмина) на Днепровском металлургическом комбинате им. Дзержинского. И каждый вечер прямые эфиры на региональных телеканалах. А если в Киеве телеэфир — то до часу ночи.

Посочувствовать можно человеку с таким рабочим графиком. Вот только каков эффект от такого небывалого напряжения? Может, стоит подумать о том, чтобы поездки приносили больше пользы? Например, как Жванецкий писал в юмореске о биографии труженика-передвижника: "Выяснив, что заработок танцора национального ансамбля выше заработка проводника международного вагона на 15-20%, а поездки те же, я устроился в ансамбль песни и пляски танцором".