"Знаки свыше" и бизнес: вместе возможно

Несколько лет назад я заинтересовалась ролью и степенью использования интуиции в принятии бизнес-решений.


Несколько лет назад я заинтересовалась ролью и степенью использования интуиции в принятии бизнес-решений. Начала не с теории, а с практического исследованиЯ этого феномена. Для "Инвестгазеты" взяла интервью у нескольких успешных украинских CEO из разных отраслей — У Людмилы Наконечной (генеральный директор SunInBev Ukraine), Александра Кардакова (владельца IT корпорации Incom), Анетты Гузек (тогда — вице-президента PZU Ukraine), Татьяны Михновой (главы правления медицинского центра Добробут), Игоря Делова (бывшего CEO McDonald's Ukraine) и так далее.

И получила ответ, концентрат которого выглядит примерно так: не дар и не магия, а синтез опыта, подсознательного анализа и знаний. Эта необходимая черта для каждого лидера, своего рода талант, который возникает из способности анализировать опыт и соотносить его с теми чувствами, мыслями и обстоятельствами, которые сопровождают процесс принятия решений. Интуиция ни в коем случае не может быть базисом для принятия решений. Она лишь подсказка, ключ, "знак свыше", первый шаг на пути.

В принципе все это подтверждает и академическая литература. Как и тот факт, что, как и лидерство, интуицию можно развивать-тренировать:

- Наблюдать и делать выводы из чужих ошибок. — Аккумулировать собственный опыт и успешный опыт других.

- Находить время, чтобы анализировать решения и ситуации постфактум.

- Помнить, что сказала интуиция, когда вы принимали решения. Доверились ли вы ей или нет, и почему?

- После принятия решений или встреч, спрашивать себя "Насколько комфортно эмоционально я чувствовую себя сейчас?". Этот анализ каким-то образом задерживается в подсознании. Позднее, в такой же ситуации, он дает сигнал.

- Много читать

- Практиковать "предсмертный метод" тестирования жизнеспособности той или иной интуитивной подсказки. Суть — вообразить, что идея превратится в полную катастрофу. Логика состоит в том, чтобы вместо того, чтобы показать себя умным, предложив хороший план, вы покажете себя умным, размышляя о глубинных причинах, почему проект может провалиться. Фактически это 3-в-1 инструмент — вы проверяете себя, четко видите проблемы наперед и тренируете "чутье".

Больше материалов о бизнесе читайте на сайте "Киевстар бизнес" дайджеста