Что нового представили живые классики на Art Kyiv Contemporary

До конца этой недели можно успеть попасть на Art Kyiv Contemporary в Арсенал. Стоит сходить, чтобы увидеть новые работы живых классиков — Ройтбурда, Савадова, Сильваши, Шерешевского, Криволапа — и оригинальные проекты пока еще не раскрученных художников

По заверению организаторов Art Kyiv Contemporary, если все предыдущие семь лет это была ярмарка галерей, то в этом году событие изменило формат и стало "форумом актуального проектного высказывания". Заявлено, что "проектное мышление" победило коммерческое.

На фоне стагнации, в которой пребывает украинский арт-рынок, решение вполне разумное. Повлиял на него резонанс от недавнего "цензурного" скандала с участием директора "Мистецького Арсенала" Натальи Заболотной, закрасившей работу молодого художника Кузнецова, которую тот рисовал на стене Арсенала для выставки "Великое и величественное", приуроченной к 1250-летию Крещения Руси. Ее призыв к диалогу и попытки загасить бойкот Арсенала, объявленный некоторыми художниками, отлично вписались в контекст перехода формата выставки от ярмарочного к проектному. Хотя, впрочем, с точки зрения каких-либо инноваций, все очень условно и декларативно.

Старые знакомые

На Art Kyiv Contemporary представлено более 30 различных проектов, как масштабных, так и небольших, в которых засветилось большинство живых классиков.

Анатолий Криволап представляет выставку своих последних работ "Золотая коллекция". Благодаря усилиям арт-дилера Игоря Абрамовича, украинский мастер нефигуративной живописи вот уже три года носит титул самого дорогого украинского художника. Пока что никому не удалось побить рекорд его живописной картины "Конь. Вечер", проданной на Phillips за 122,5 тысячи фунтов стерлингов ($186 200). До этого самую высокую ценовую планку держала "Конь. Ночь", купленная на открытых торгах за $124 тыс.

Свои новые абстрактные работы представил Тиберий Сильваши. Проект "Монохромия" посвящен времени и восприятию.

Куратор Олег Байша (галерея "Коллекция") представил новую живописную серию Александра Ройтбурда"Схарапуджена шкарпетка". Проект возвращает нас к ройтбурдовской спонтанной абстракции начала 90-х, на этот раз усиленной надписями. Например, такой: "Село зимой. Глухомань".

Владислав Шерешевский участвует в форуме с серией работ Mediaface, представленной галереей "Триптих". Это серия "портретов в интерьере", где изображены "ньюсмейкеры" и другие медийные персоны.

Владислав Шерешевский, "Первый", серия Mediafaces

Виктор Сидоренко представил серию работ "Сдача крови".

У Арсена Савадова в Арсенале — фотопроект "Commedia dell'Arte: Арлекин и Пьеро в Крыму".

Еще одна выставка фотографий — работы Сергея Браткова, экс-харьковчанина, а ныне московского фотохудожника, которые привезла куратор Татьяна Тумасян (Харьковская муниципальная галерея). Kiss my Google — так называется эта выставка.

Кстати, еще одну новую работу Браткова — огромную фотографию, названную "Моби Дик", — можно увидеть на 2-м этаже PinchukArtCentre. Художник сделал ее специально для выставки "Есть воля — есть шанс", организованной фондом Елены Пинчук "АНТИСПИД".

Проект, завершенный в этом году, показывает фотограф Игорь Гайдай. Он называется Stopstreet и, как всегда у Гайдая, поражает масштабом. Это фотографии множества людей, каждый из которых остановился на перекрестке в ожидании зеленого света светофора.

Игорь Гайдай, Stopstreet (2013)

КАТАЛОГ Art Kyiv Contemporary

Молодые, не раскрученные

В этом году на Art Kyiv Contemporary много молодых. Марина Щербенко, владелица галереи "Боттега", выступает как куратор проекта "Искусство видеть", в котором участвуют Назар Билык, Даниил Галкин, Владимир Сай, Степан Рябченко и другие молодые художники. Многие из них известны зрителю по выставкам номинантов премии PinchukArtCentre.

Представлена в Арсенале и вторая часть проекта "Индустриальный Эдем", чья основная экспозиция проходит в выставочном зале Института проблем современного искусства.

Куратор Катерина Филюк создала проект "Незнание — сила", куда вошли работы философов Вовы Воротнева, Олега Олийныка, биолога APL315 и других. Молодые художники рефлексируют над огромным архивом знаний о мире, накопленных в течение веков.

"Карась Галерея" показывает экспозицию на основе проекта, который проводился ежегодно с 2006 года. Художникам предлагали нарисовать что‑нибудь шариковой ручкой на листе бумаги. Собралась огромная коллекция графики, из которой выбрали 600 работ.

Зарубежье

10‑метровое видео британского художника Джеффа Десома представлено на выставке "Умелый симулякр: реклама как искусство" куратора Людмилы Моцюк. На идею работы художника натолкнул фильм Хичкока "Окно во двор". Инсталляция получила "Золотую Нику" на арт-форуме Ars Electronica, а также была награждена на видеофестивале Vimeo.

Art Kyiv Contemporary продлится до конца этой недели — до 24 ноября.

Фото: Роман Пилипей