- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Life
- Дата публикации
Бабушка с беляшами– это стритфуд? — Сергей Дидковский о новых форматах продажи еды
Свое мнение о ресторанных трендах, свободных нишах и модных, но перспективных течениях высказал Сергей Дидковский, PR-стратег в "Ольшанский и партнеры", член экспертного жюри Рейтинга рестораторов от Ekonomika Communication Hub и Delo.UA.
Кроме оценок экспертного жюри, куда вошли представители консалтинговых компаний, поставщики, дизайнеры, сомелье, шеф-повара, гуру ресторанного бизнеса, гастрожурналисты и популярные блогеры, на портале Delo.UA проходит онлайн-голосование пользователей
Голосование продлиться до 11 июля. Так что сегодня и завтра посетители Delo.UA еще успевают оценить любимые заведения, зайдя по ссылке.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaЦеремония награждения лучших состоится 24 июля.
Сергей, какой ресторанный тренд для Вас самый интересный?
Однозначно — бургеры, которые теперь подают везде, где им не место. С такими темпами, формат станет конкурентом суши и кальяна, предлагаемых даже на кладбищах и в отделениях милиции.
А стритфуд? Какое, по-вашему, будущее у этой "бурной волны"? Так, всего около месяца прошло после шестого фестиваля уличной еды в Киеве, а уже готовят седьмой на 26-27 июля.
Популярность стрифуда зависит от двух показателей: размера кошелька покупателя и урбанистики. Стритфуд дешевле еды в помещении (ресторане и кафе), а значит — доступнее для покупателей. Ныне финансовые дела едоков не сильно хорошие, а значит, возвращаются разговоры формата "ну чего сидеть в душном кафе, давай купим лапшу и бургеры, да посидим в сквере".
Второй показатель выражается в непонятной ситуации вокруг МАФов. Можно поставить красивый киоск со вкусной едой, а через неделю быть снесенным вместе с киосками с курами-гриль.
Правильный стритфуд нужно вписывать в урбанистическую концепцию, давать ему правильный орган регулирования и регламентирования. Ничего этого сейчас нет.
Естественно, стритфуд — это быстрая и удобная пища. Все, что можно вложить в это определение, будут продавать. К бургерам, панини и лапше в стаканах можно добавлять вычурные пирожки, например.
К тому же, нужно разобраться, бабушка с беляшами и сеть киосков с продуктами из слоеного теста — это стритфуд?
Учитывая хипстерский окрас термина "стритфуд", то нет. А технически — в прямом переводе, как "уличная еда", то вполне себе. По первой трактовке — хипстерской — развитие будет. По второй — буквальной — оно всегда было, а сейчас лишь увеличился ассортимент.
Какую незанятую нишу видите? Что совершенно нового должно появиться на столичной ресторанном рынке?
Киеву нужен бар с джазом и голыми официантками, в котором можно курить, и куда не пускают незнакомых людей.
А чего еще нет в мире?
В мировом масштабе уже все появилось.