- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Образование
- Дата публикации
Чего ждать от украинского рынка онлайн-образования в 2018 году
По данным компании Preply, самой крупной платформы для поиска репетиторов, рынок образования с каждым годом становится все более востребованным именно в онлайн-формате. Это обусловлено несколькими факторами:
- Пользователь интернета стал готов к самообразованию. А самый простой и удобный в данном случае способ — обучение онлайн. Таким образом вы постоянно находитесь в курсе последних событий, актуальной программы и можете общаться с менторами из других городов и стран.
- Больше пользователей, которые выбирают онлайн-образование, пытаются компенсировать пробелы школьной программы и подготовки к предстоящим экзаменам. Сегодня можно сделать уклон на ту программу и те пробелы, которые нужно восполнить, без необходимости повторять все сначала, как на локальных курсах. Более того, при выборе обучения с репетитором программа составляется под ученика индивидуально, что гарантирует отличные результаты.
- Сегодня нет конкретного возраста ученика в сети. Обучаться может любой, индивидуально или в группе, с иностранцами или профессорами вузов. Тем самым стираются преграды и возможные сомнения при выборе локальных курсов.
- Обучение не имеет границ. Можно без проблем обучаться с репетиторами со всего мира.
При этом расширение аудитории происходит не только за счет школьников и студентов, а и бизнесменов, которым нужно постоянно быть в курсе новых технологий, а также людей, которые осознают ценность саморазвития.
Статистика Preply показывает, что самым востребованным видом онлайн-образования является дистанционное языковое обучение — 43%, особенно общение с носителями языков. На втором месте находится школьная программа и подготовка к экзаменам — 21%. На третьем — курсы профессионального обучения, опыт бывалых и опыт других культур — 12%.
Эта тенденция подтверждается и годовыми показателями крупнейшей в Украине онлайн-школы английского языка EnglishDom — в 2017 году количество учеников школы удвоилось по сравнению с 2016 годом. И поскольку рост заметен уже не первый год, а по аналитике видно, что обороты растут, то в 2018 году на рынке Украины можно ожидать скачкообразного роста в этом сегменте.
И хотя целевая аудитория очень разная, ее основу составляют люди от 24 до 35 лет, которые ценят свое время и готовы переплачивать за индивидуальный подход и удобство.
Причины выбора онлайн-обучения для потребителей также разные. Если для жителей крупных городов важно удобство формата, то для небольших поселков онлайн-обучение — это единственная альтернатива школьным учителям. При этом число площадок, предоставляющих обучающие программы онлайн также возрастает, что позволяет потребителям постепенно становиться все более требовательными и избирательными.
Школа EnglishDom провела опрос среди своих студентов, чтобы узнать, почему они отдают предпочтение именно формату онлайн-обучения. Более 69% сказали, что не готовы менять привычный ход своей жизни ради уроков, поэтому для них в приоритете гибкий график занятий, который дают онлайн-школы. При этом удаленный формат никак не влияет на ответственность студентов: домашнее задание постоянно выполняют 56% студентов, 41% — пропускают выполнение домашней работы раз в неделю и только около 3% не делают его вообще.
Также участники опроса рассказали о причинах, которые мешают учиться: это перебои с интернетом — 53%, качество звука — 21%. Всего 9% опрошенных подтвердили, что им необходимо ощущение личного присутствия преподавателя.
При этом в 2018 году требовательность клиентов в сфере EdTech повысится.
Как правило, курс обучения языку длится около года, и на достижение результата влияет много факторов: мотивация студента, преподаватель, структурированность курса. Уже сейчас на рынке появляются студенты, которые попробовали дешевый или некачественный продукт и не достигли желаемого результата. Поэтому вместе с долей рынка будет возрастать и требовательность клиента при выборе онлайн-школы. Вероятно, в будущем году мы увидим новых игроков, которые решатся на такой challenge и захотят попробовать себя в этой нише. Возможно, это будут крупные технологичные компании, которые решат выйти еще и на рынок EdTech. В Украине рынок онлайн-образования только формируется, поэтому открываются отличные возможности для развития.
Кроме того, существующие игроки рынка начинают инвестировать в big data, персонализацию обучения, игровые механики, а также автоматизацию процессов, чтобы сократить время на решение операционных задач. Каждый шаг в этом направлении будет хорошо взвешен, потому что требует больших финансовых и трудовых затрат. Но это необходимо, ведь такая стратегия позволяет мотивировать студента и сформировать уникальное продуктовое преимущество, которое будет сложно догнать будущим игрокам.
Также интересно будет наблюдать за преобразованиями на рынке массовых открытых курсов. Данная форма обучения более доступна и легко масштабируется, в отличие от peer-to-peer (занятия один на один с репетитором). Но сегодня большинство компаний делают ставку на увеличение прибыли, а не на повышение эффективности курсов. Поэтому в 2018 году мы надеемся увидеть новые механики по улучшению мотивации, социализации и наставничества, что позволит увеличивать LTV клиента, так как он пока остается крайне низким.