НБУ курс:

USD

41,51

+0,10

EUR

45,16

--0,05

Наличный курс:

USD

41,57

41,49

EUR

45,25

45,00

Как изменится рынок обучения после кейса пандемии

Карантин стал мощным толчком для изменения подхода к обучению в целом. Что будет происходить на этом рынке после окончания пандемии?
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

В онлайн стремительно переходят почти все сферы, которые мы знаем и любим. Это было делом времени, когда образование также станет неотъемлемой частью нашего виртуального мира.

Но ситуация с пандемией ускорила этот процесс и во многом сделала его обязательным и, к сожалению, единственным. Компании, которые специализировались исключительно на "стационарном" образовании, переходят в режим онлайн, не говоря уже о государственных образовательных учреждениях — детские сады, школы, ВУЗы.

До карантина онлайн-образование было скорее осознанным выбором человека обусловленным желанием обрести новую профессию, стремлением к саморазвитию, углублением в своей профессии, либо получением знаний от конкретных преподавателей, к которым нет доступа офлайн. Большинство площадок имело ряд "пропускных барьеров" — цена, язык лекций или банальный доступ к конкретным знаниям. 

Во время карантина ситуация резко изменилась. Оставшись без альтернативных вариантов, даже ярые приверженцы офлайн обучения начинают привыкать к новому способу получения знаний и чувствовать его эффективность. В том числе и Высшая школа Media & Production, которая работая офлайн хотела попробовать выйти в онлайн, а сейчас же у нас уже более десятка кейсов успешных форматов онлайн-обучения.

В отчете BestColleges идет речь о том, что удовлетворенность студентов онлайн-обучением остается высокой, 94% говорят, что он имеет положительную рентабельность инвестиций, а 95% рекомендуют онлайн-обучение другим.

Привычки людей меняются, им нравится работать в своем собственном темпе и устанавливать свой собственный график. Растет и посещаемость онлайн-лекций. Об этом говорит и Microsoft, у которого в апреле 2020 года по сравнению с мартом, использование программ дистанционного обучения выросло на 200%.

Практически все осознанные площадки онлайн-образования приняли вызов непростого времени, и посчитали своим долгом сделать вклад в удержание людей дома — открыли бесплатные доступы к своим лекциям, тренингам и курсам. Тем временем, площадки, которые специализировались на офлайн-образовании, открыли возможности получать знания онлайн. 

Преподаватели и учителя также ощутили важность своего перехода в онлайн и, тем самым, в интернете появилось больше экспертов, профессионалов, к которым появился доступ. Актуализировались сервисы, которые помогают сделать онлайн-образование более удобным как для "учителей", так и для "учеников". Сервисы по созданию онлайн-конференций, платформы для трансляций, хранения больших объемов данных, каналы быстрой коммуникации и обратной связи от учителей — все это стало, как никогда, актуальным, и с каждый днем рынок подобных сервисов коммуникации растет. 

Что же будет после окончания пандемии? 

  • За время карантина компании, специализировавшиеся на онлайн-образовании, смогут укрепить свои позиции на рынке, а новые игроки сделают инновационный рывок в развитии сферы. Приверженцы виртуального обучения смогут насладиться большим разнообразием новых возможностей, а скептики смогут найти для себя преимущества онлайн-образования. 
  • Изменятся варианты получения знаний и требования пользователей к обучению. Из-за переполненности рынка образования студенты будут все тщательней относится к выбору обучения, а компании тратить больше сил на демонстрацию его пользы для клиента. 
  • Все больше сил будет тратиться на улучшение пользовательского опыта студента. Викторины, тесты, анимация, геймификация, образовательные объявления, дополнительные ресурсы — все это будет необходимым для того, чтобы оставаться актуальным на рынке.
  • AI, VR и AR — настоящее время эти технологии используются главным образом в корпоративном обучении, но все больше разработчиков программного обеспечения для курсов переходят на использование этих технологий для привлечения учащихся и улучшения результатов обучения.
  • Изменится сам рынок образования, все больше школ перейдет на две системы обучения на выбор студента. Кроме того, скорее всего, офлайн навсегда перестанет быть просто офлайном, а будет подкрепляться и дополнительными знаниями, которые могут быть восприняты студентом дистанционно.

Ситуация пандемии привнесла свои изменения во многие сферы жизни, образование не стало исключением и не стоит относиться к новшествам с негативом. Наоборот, для многих работающих институций на рынке, это позволило по-новому взглянуть на свой продукт и предложить, заинтересованным в нем, новый вариант доступа к знаниям или дополнительные возможности.

Я уверен, что карантин стал мощным толчком для изменения подхода к обучению в целом, развития большей самодисциплины и открытием новых горизонтов для рынка обучения.