Как повысить мотивацию сотрудников без финансовых вложений

Как повысить мотивацию сотрудников без финансовых вложений
Снижение производительности работы сотрудников напрямую зависит от потери мотивации. Что же могут сделать руководители, чтобы это предотвратить?

Мозг человека устроен так, что он постоянно создает естественные импульсы для изучения новых навыков и решения сложных и значимых задач. Когда эти импульсы получают воплощение, в организме вырабатывается дофамин, отвечающий за удовольствие. Как следствие, системы организма активизируются, человек чувствует себя мотивированным и целеустремленным. К сожалению, во многих компаниях не создается атмосфера, при которой сотрудники имеют возможность постоянно обучаться и исследовать, пишет  Harvard Business Review.

В тоже время руководители могут создать такую полезную атмосферу, причем не прибегая к значительным изменениям в политике и культуре компании. Существует три простых, но эффективных приема.

Самовыражение

Самовыражение свойственно человеческой природе. Но даже сегодня, когда все восхищаются инновационностью и творческим мышлением, во многих организациях присутствует бюрократия и стандартизированные системы оценки, которые становятся причиной беспокойства и никак не способствуют самовыражению.

Исследования показывают — когда люди идентифицируют и используют свои уникальные сильные стороны, они чувствуют себя более "живыми". Руководители могут помочь сотрудникам проявить себя с лучшей стороны. Например, введите в практику компании короткие встречи коллег во время которых желающие расскажут о своих лучших достижениях за месяц. Такие встречи дадут ощущение значимости сотрудникам, а это, в свою очередь, положительно скажется на их работе с клиентами.

Экспериментирование

Второй способ активизировать мотивацию сотрудников — создать "безопасную зону" для экспериментов, которая включает в себя игру и поддержку социальных связей. Игры, кроме всего прочего, стимулируют творческое мышление сотрудников, снижают их уровень тревожности и страха. Например, сотрудники завода по производству бытовой техники в Италии узнали о бережливом производстве, играя с Lego, а не варочными панелями. Затем они экспериментировали с трансформацией собственной производственной линии с использованием новых технологий. Через две недели производственная команда изменила структуру своей работы, уменьшив внутренние дефекты на 30% и повысив производительность на 25%.

Роботизация, digital HR, автономизация HR процессов, анализ компетенций, которые будут затребованы через 10 лет… Именно эти темы будут обсуждаться на HR-марафон#3. Присоединяйтесь!  

Понимание цели

Ощущение цели появляется тогда, когда человек может видеть причину и эффект от его вклада в прогресс всей команды. Чтобы развить приверженность цели, руководителю недостаточно один-два раза выступить перед коллективом. Цель работает лучше всего, когда сотрудники получают возможность напрямую взаимодействовать с людьми, для которых они работают. Например, сотрудникам Microsoft рекомендуется проводить какое-то время вместе с клиентами, чтобы понять где есть проблемы. Один аккаунт-менеджер в течение недели постоянно находился рядом с сотрудниками полиции, чтобы понять, как удаленный доступ может помочь в их работе. Другой менеджер два дня провел в больнице, чтобы увидеть, как на самом деле больничная система может работать без бумаги.

Таким образом, для поддержания мотивации не нужны глобальные изменения и огромные усилия. Достаточно лишь создать условия для самовыражения, экспериментирования и формирования персонализированных целей сотрудников.

Купить билет