НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,55

41,48

EUR

45,25

45,00

KPI: как избежать ошибок и достичь поставленных целей?

Ирина Ивасюк, HR Director TEDIS Ukraine рассказывает, как заставить KPI работать правильно, дабы система оценивания не приводила к стресу и дисбалансу на работе
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

В последнее время многие говорят о неэффективности и сложности системы KPI, что часто она приводит к стрессу и дисбалансу на работе. Однако все эти страхи — скорее миф, если у вас есть стратегия, цели, понимание рынка и конкурентов. Тогда KPI — дополнительный инструмент для оценки бизнеса.

Среди главных преимуществ системы KPI можно назвать следующее:

  • Для работника — ясность цели и удержание в фокусе основного направления компании.
  • Для работодателя — понимание, что он и работник находятся в одной плоскости общей стратегии компании. Отсутствие KPI может привести к обманутым ожиданиям.
  • Для двух сторон — одинаковое понимание задачи у руководства и подчиненного.

Стоит учитывать, что KPI подходит для руководящих должностей или менеджеров среднего звена, где важен показатель эффективности. 

Первая ошибка ключевого показателя эффективности — зачастую его разрабатывают люди, которые не всегда владеют тонкостями профессии, определенной сферы и должности.

Как этого избежать?

Создайте рабочую группу вместе с руководителями отделов или департаментов. Например, KPI для сотрудников финансового департамента необходимо разрабатывать и проговаривать с первым лицом департамента.

Стоит учитывать, что KPI лучше работает в долгосрочном периоде. Например, год, в крайнем случае — квартал. Однако практика показывает, что есть компании, которые разрабатывают KPI на месяц. Однако я выступаю за годовые коэффициенты. Месяц — слишком маленький срок для амбициозных задач и их воплощения в жизнь.

Цель для KPI должна разрабатываться по SMART : конкретная, измеримая , достижимая цель, которая имеет временные рамки и соответствует настоящим целям и стратегии компании. 

KPI - это всегда диалог. Поэтому необходимо привлекать сотрудника к обсуждению: цель должна быть не только поставлена, но и принята работником. Если идет сопротивление, это может привести к игнорированию задач.

Также если мы говорим о годовом KPI, то стоит давать возможность его пересмотреть в середине срока. В нашем турбулентном мире, ситуация может кардинально поменяться, цели и стратегии корректируются, и у KPI должен быть "люфт" для пересмотра. 

Постановка цели по KPI прекрасный инструмент предоставления обратной связи сотруднику . Он помогает составлять внутренний рейтинг и разрабатывать мотивационные программы. 

KPI — не догма,  и может не подходить для ряда творческих профессий. Одни люди работают с цифрами, другие -  с идеями. Вдохновение нельзя поместить в рамки. Например, для съемки рекламного ролика можно прописать план, но идея не приходит, согласно плану. Другой вариант — с руководящим составом отдела или департамента продаж, к целям которых легко применить формат SMART.

Плохо составленный KPI ориентируется на процесс, а не на результат. Например, в каких-то корпорациях ставят задачу регулярно мониторить выполнение планов продаж или изменение законодательства для юристов. И это включают в KPI. Однако постоянная основа — это точно не про KPI. Нужно ориентироваться на результат. Например, для HR — это количество закрытых вакансий, стоимость закрытия и количество человекочасов.

Поэтому главный подвох KPI — в непрофессиональном подходе. Грамотный работодатель всегда возьмет на вооружение работу с KPI и непременно извлечет из него пользу.

Хотите быть в курсе последних трендов в сфере управления персоналом? Приглашаем вас на HR Wisdom Summit, который пройдет в Киеве 20 июня.   

HR Wisdom Summit в 2018 году решил отвлечься от процессов, практик, инноваций и присмотреться к тому, что является ядром профессии HUMAN RESOURCES менеджера. В центре HR Wisdom Summit 2018 — СОСТОЯВШАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ. HUMAN — первые ласточки фундаментальных изменений.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram