08 июня, 08:06

На Марсе обнаружены органические молекулы — NASA

Учёные обнаружили органические молекулы метана на Марсе, что может свидетельствовать о существовании жизни на этой планете

На Марсе обнаружены органические молекулы — NASA
Марсоход Curiosity Фото: NASA

Ученые Национальной аэрокосмической администрации США (NASA) объявили об открытии органических молекул метана на Марсе. Об этом сообщает Reuters.

Наличие метана может свидетельствовать о существовании жизни на этой планете. Значительную часть этого газа на Земле производят именно микроорганизмы.

Находку сделал марсоход Curiosity. Он анализирует состав атмосферы в течение последних пяти лет.

Выяснилось, что уровень метана колеблется в зависимости от сезона — возрастает летом и падает зимой. Концентрация газа в атмосфере меняется в несколько раз.

Метан обнаружили на дне пересохшего озера. Ученые считают, что газ образуется в нижних слоях грунта Красной планеты. Не исключается, что причина его появления на Марсе — деятельность микробов или любые геотермальные процессы.

С утверждениями ученых NASA согласны не все: критики утверждают, что метан был привезен с Земли.

На марсоходе ExoMars, который должен прибыть на Красную планету через два года, будет располагаться миниатюрная химическая лаборатория- она должна помочь в поисках признаков жизни.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram