НБУ курс:

USD

41,44

--0,07

EUR

45,16

--0,06

Наличный курс:

USD

41,65

41,50

EUR

45,50

45,25

Персональный бренд? Это точно не для меня — А давайте устроим brainstorm

Давайте сегодня устроим brainstorm на тему персонального бренда. Для кого он? Какие его возможности для каждого в жизни?
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Мы с вами уже разобрали понятие персональный бренд и его основы. Также я поделилась с вами возможностями и потенциальной угрозой со стороны социального капитала. Все публикации все еще доступны, и я рекомендую просмотреть их перед погружением в новый материал.  

Давайте сегодня устроим brainstorm на тему персонального бренда? Для кого он? Какие его возможности для каждого в жизни?

Мы часто встречаем броские заголовки про персональный бренд. И здесь ум работает так: "ок, да персональный бренд — это важно. Но зачем он мне? У меня все как у всех и есть чем заняться" И это случается часто. Люди просто не понимают того, чем можно поделиться с другими и важность этого.

Персональный бренд — это сильная личность с выстроенным позиционированием и ролями, понятными людям.

Другими словами — о том, как мы воспринимаем человека, и что знаем. Все, что мы получаем как доступную информацию, контролируется. А значит, в наших руках выстроить свое восприятие в глазах других людей. И вот при несоответствии образу, мы слышим фразы о несостоятельности того или иного человека: "ничего не умеет, кроме как говорить". Персональный бренд также об эмоции, которую передает владелец ко всему к чему прикасается.

Посмотрим, как все работает на примере простых жизненных ситуаций 

Ситуация 1.

У вас собеседование, после которого вы хотите получить предложение о работе. Вы уверены в профессиональных знаниях позиции и что, она вам подходит. Ум ведет вас, и все ваши ответы точны и понятны для интервьюера. После собеседования вы уходите с ожиданием звонка.  

Следующий после вас кандидат приходит с информацией о компании, ее корпоративной культуре и даже об увлечениях интервьюера. Встреча проходит в режиме диалога, где кандидат использует все данные. Он прощается и уходит, оставляя контакты своих социальных сетей для дружбы и неформального общения. Кроме этого, второй кандидат упоминает о своем блоге и приглашает интервьюера к его чтению. 

Собирается планерка для выбора кандидата. Для анализа и принятия решения они анализируют:

  • знания
  • социальный капитал
  • увлечения
  • коммуникативные навыки
  • ценности
  • принципы 
  • социальные сети кандидата. Так как сегодня каждый сотрудник это — бренд-агент компании.
  • данные поисковой системы Google о кандидатах
  • потенциал обучаемости

Выводы. Первый кандидат обладает очень сильными профессиональными качествами (т.н "hard skills"). Но по остальным пунктам у первого кандидата слабые показатели. Картина показателей у второго кандидата противоположная.

Выбор с предложением о работе будет в пользу второго кандидата.

Ситуация 2

Давайте представим, что два спортсмена по одной дисциплине активно тренируются и показывают одинаковые результаты. Но к одному приходят спонсоры для подписания крупных контрактов, не принимая во внимание будет ли тот первым или вторым номером. А другой спортсмен обделен таким вниманием.

Посмотрим на логику принятия решения спонсора. Он смотрит на все преимущества и дополнительные возможности при работе со спортсменом с сильным персональным брендом. Это не о первом месте на самих соревнованиях. Что более важно — так это положительная репутация спортсмена, его жизнь и то, как он делится со своей аудиторией. Все это только усиливает бренд компании спонсора.

Ситуация 3

Теперь представим предпринимателя, ставшего успешным благодаря одному громкому проекту. На волне своей успешности он принимает решение развивать свой бизнес и открывает один проект за другим. Все работает и все успешно по финансовым показателям. Все члены его команды об этом знают. Но дальше эта информация о его успешности никуда не выходит. И все возможности быть спикером на профильных конференциях или экспертом для поддержки молодых предпринимателей не реализуются. Поисковая система Google тоже не "узнает" его сегодня, а показывает только дела минувших дней и его первый проект.

Здесь ответ на вопрос "почему" и решение только в позиционировании. Восприятие нас другими людьми исходит от нас. Здесь недостаточно просто быть профессионалом. Выстраивание профессионального образа — это кропотливая работа с профессионалом и разработка стратегии бренда. Это включает позиционирование, роли, основные сообщения бренда, внешний образ, манера говорить и только потом сами каналы коммуникации. Здесь все просто, это: онлайн и оффлайн каналы. 

Попробуйте понаблюдать за собой. Чувствуете внутреннее несогласие и вопрос "почему не я?" Подумайте о построении своего персонального бренда. Сегодня это касается каждого. 

Моя страница в Facebook

Instagram бесплатной образовательной платформы Fly_Academy

Сайт Fly_Academy