- Категория
- Life
- Дата публикации
Первый в истории пилотируемый мультикоптер успешно поднялся в воздух (ВИДЕО)
![](https://delo.ua/static/content/thumbs/120x82/6/8d/6v7os2---c120x82x50px50p-c120x82x50px50p--fb74f82a6cf6145857551324c3cbc8d6.jpg)
![](https://delo.ua/static/content/thumbs/120x82/d/be/6muvp5---c120x82x50px50p-c120x82x50px50p--d143d704221de11a5766965730cb8bed.jpg)
![](https://delo.ua/static/content/thumbs/120x82/7/4b/q4thqh---c120x82x50px50p-c120x82x50px50p--d74bddaf61a9e75187800405cdec54b7.jpg)
![](https://delo.ua/static/content/thumbs/120x82/8/c6/x4knge---c120x82x50px50p-c120x82x50px50p--fd00f1a1adc5889f5bd152a5e84a0c68.jpg)
![](https://delo.ua/static/content/thumbs/120x82/6/4b/fhcwi7---c120x82x50px50p-c120x82x50px50p--4d90a65693a8c643d78f909f50b164b6.jpg)
Инженеры немецкой компании E-Volo впервые подняли в воздух пилотируемый мультикоптер — похожий на вертолет летательный аппарат, оснащенный множеством небольших винтов. Благодаря такой конструкции он довольно компактный, легкий и недорогой. Мультикоптеры с несколькими винтами уже существуют, однако до сих пор они были беспилотными и управлялись по радио.
Поднятие в воздух на экстравагантном вертолете - электрическом аппарате, у которого 16 пропеллеров, совершил немецкий физик Томас Зенкель. Испытания проходили на полевом аэродроме на юго-западе Германии.
Сухой вес аппарата вместе с литиевыми аккумуляторами составляет всего 80 кг, т.е. мультикоптер не просто относится к классу СЛА, а представляет собой его новый подвид, "недалеко" от сверхлегких электрических самолетов.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaРазработчики говорят, что для управления пилот использует простой джойстик. При взлете, в полете и при посадке летчик не должен особенно заботиться о скорости и других вещах, которые осложняют жизнь вертолетчикам.
Пилотируемый мультикоптер может находиться в воздухе до 30 минут (в зависимости от загрузки и емкости батареи). При этом летательный аппарат благополучно совершит посадку, даже если откажет четверть его двигателей.
В случае значительных неприятностей аппарат вместе с пилотом приземлится на парашюте, который раскроется над всей конструкцией (что было бы невозможно в присутствии вертолетного ротора).
Команда планирует разработать коммерческую версию аппарата (возможно, гибридную: газ+электро), которая сможет продержаться в воздухе хотя бы час.
Источник информации: e-volo.com и bigpicture.ru
Video b y AVDATA, Karlsruhe