Прибыль Nikon по итогам года снизится на 57%

Nikon не может приспособиться к падению спроса на цифровые камеры
Прокачайте маркетинг-стратегію свого бізнесу та знайдіть нові канали взаємодії з аудиторією на MRKTNG марафоні від MMR та Ekonomika+
25 червня топменеджери Ощадбанку, Укрзалізниці, NOVA (Нової пошти), Kernel, Ковальська та ще 25+ великих компаній розкажуть, які стратегії та канали просування підійдуть саме вашому бізнесу.
Забронировать участие

Падающий спрос на цифровые камеры сильно сказывается на финансовом положении Nikon. Японская компания пока не может приспособиться к изменениям на рынке.

Компания сократила прогноз по чистой прибыли, теперь ожидая ее в размере 20 млрд иен ($163 млн) по итогам текущего финансового года, который завершится в конце марта. По сравнению с прошлым 12-месячным отчетным периодом прибыль снизится на 57% и окажется самой маленькой с 2010 финансового года, когда производитель объявил об убытках.

Помимо пониженного прогноза по прибыли, Nikon пересмотрела в сторону уменьшения план по продажам компактных цифровых камер, а также DSLR-аппаратов и других моделей со сменными объективами — на 30 % и 20 % соответственно.

Как сообщает издание Nikkei со ссылкой на данные аналитиков, в нынешнем финансовом году объем мирового рынка цифровых фотоаппаратов сократится до 40 млн штук, тогда как в пиковый 2011 финансовый год было продано 120 млн устройств. Одной из главных причин ослабления спроса на камеры является популярность смартфонов, чьи фотовозможности становятся все более продвинутыми.

В этих условиях страдает и Canon, однако она чувствует себя гораздо лучше, чем Nikon, и на то есть несколько причин. Во-первых, Canon в меньшей степени зависит от цифровых камер — компания также является крупным производителем печатающего оборудования, прибыль от которого растет.

По данным токийской исследовательской компании BCN, в марте 2014 года средняя стоимость камер со сменной оптикой у Nikon и Canon была примерно одинаковой. Однако с апреля по октябрь Canon активно снижала цены на свою продукцию, в результате чего рыночная доля вендора оказалась вдвое больше, чем у Nikon.