- Категория
- Life
- Дата публикации
Шутки в сторону: о некомиксе Тодда Филлипса "Джокер", получившем "Золотого льва" в Венеции
С 3 октября в кинотеатрах идет "Джокер" Тодда Филлипса. Лента, снятая по мотивам комиксов DC, стала лауреатом "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие
Как он дошел до жизни такой...
О том, что "Джокер" был на Венецианском кинофестивале и триумфально получил там главный приз, авторы скромно упоминают лишь после финальных титров — буквально последним кадром двухчасовой картины. А вот факт, что лента создана по мотивам комиксов DC, они, само собой, не скрывают, ведь в ее эпицентре находится один из видных персонажей рисованных историй, криминальным прозвищем которого и названа картина. Тодд Филлипс повествует о том, как Джокер стал Джокером, свернув на жестокий путь, извергающий кипящую лаву безумия и насилия. В его убедительной интерпретации герой превращается в жуткого антигероя, знакомого если не всем, то многим, из любящего заботливого сына, уличного клоуна, выступающего перед больными детьми, и начинающего эстрадного юмориста, безуспешно стремящегося вырваться из тисков депрессии и душевных болезней.Восторг разочарования от комикса
Связь с популярным комиксом накладывает на предлагаемую интерпретацию свои ограничения, существование которых является одновременно и силой, и слабостью картины. Свобода, с которой Тодд Филлипс взаимодействует с каноном, самобытно пишет, максимально близко подходя к очерченным до него (и для него) рамкам, внушает уважение. На фоне психологической интенсивности его стиля угрюмая тяжеловесная многозначительность Зака Снайдера, и даже отчасти хмурая мудрость Кристофера Нолана, которые неоднократно экранизировали комиксы DC, кажутся детскими шалостями — не более чем игрой в уютной песочнице. И в то же время наличие ссылок на эту классическую комикс-основу, плоских и практически вынужденных, учитывая выпуклую самобытность "Джокера", заставляет сожалеть, что фильм не является произведением, которое стоит особняком и само определяет свои художественные границы.Весь фильм в одном кадре
Титульную роль играет Хоакин Феникс. Вернее, с отреченной решимостью пропускает ее сквозь себя: в современном кино он, наверное, лучше всех способен воссоздавать и транслировать состояние психологической бездны, из которого соткан экранный образ. При этом актер внимательно следит за тем, чтобы заявленный необычайно высокий градус внутренних ярости и боли героя всегда был несколько выше жестоких эксцессов его поведения и публичных реакций, что добавляет Джокеру жути.Этот надломленный рисунок роли (как и весь фильм) в зародыше предстает уже в дебютных кадрах, когда герой пальцами меняет очертания лица, выдавливая на нем морщинистую улыбку, не способную (как и густой усмешливый клоунский грим) скрыть изломы душевных страданий.Хоакин Феникс подчеркивает уникальность персонажа также голосом, награждая его патологическим смехом, и скульптурным телом, которое оказывается под стать пластичному лицу. Худой, иссохший, со впалым животом и остро выпирающими позвонками и лопатками, он не пребывает в пространстве, но своим безусловным присутствием создает его. И именно телом, в медленном сольном танце, впервые проявляет Джокера — новую пугающую сущность героя.