- Категория
- Здоровье
- Дата публикации
Спонсоры украинского спорта
подготовку украинских спортсменов к зимней Олимпиаде-2010, которая стартует в пятницу в канадском Ванкувере, государством в общей сложности было выделено около 35 млн. грн. Олимпийский бюджет Украины не идет ни в какое сравнение с другими странами. Россия на подготовку своей сборной потратила $60 млн., американцы традиционно более $1 млрд.
Финансирование подготовки украинских спортсменов к Олимпийским играм осуществляется из двух источников: государственные деньги, которые выделяются Министерством по делам семьи, молодежи и спорта, и бюджет Национального олимпийского комитета (НОК), который формируется из денег спонсоров. В 2009 году государство выделило на олимпийскую команду 21 млн. грн., в 2010-м — 13,2 млн. грн. НОК, в свою очередь, выделил профильным федерациям около 4 млн. грн., не считая технической помощи со стороны спонсоров. «Мы всегда жили за счет спонсорских и партнерских денег. И даже несмотря на Закон «О физической культуре и спорте», где было прописано, что государство должно оказывать Олимпийскому комитету финансовую помощь, никогда этой помощи не было», — отмечает глава НОКа Сергей Бубка.
Как и в 2008 году на летних Играх в Пекине, генеральными спонсорами украинской сборной являются мобильный оператор «МТС-Украина» и производитель спортивной одежды Bosco di Ciliegi. Официальные спонсоры олимпийского движения — Samsung и Coca-Cola, а в статусе партнеров выступают Укрэксимбанк и компания Oriflame. Не обошлось и без утрат. Национальный олимпийский комитет после летней Олимпиады в Пекине потерял двух партнеров — Родовид Банк и «Молодьспортлото» («М.С.Л.» — оператор государственных лотерей). «С Родовид Банком у нас закончился контракт, и пока вероятность того, что он будет продлен, очень мала. У банка нет сейчас возможности поддерживать спорт», — поясняет и.о. заведующего сектора маркетинга НОКа Юлия Горбачева. Закончился контракт Олимпийского комитета и с «М.С.Л.». «Срок предыдущего договора, подписанного еще в 2006 году, истек, и НОК не обращался к нам с инициативой о его продлении или подписании нового контракта», — поясняет гендиректор «М.С.Л.» Олег Якимец. По его словам ежегодно компания перечисляла на нужды спортсменов около 350 тыс. грн.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaМиллионные контракты
На протяжении нескольких лет главным генеральным спонсором НОКа является мобильный оператор «МТС-Украина», который, помимо материальной помощи, предоставляет всей украинской олимпийской делегации бесплатную мобильную и интернет-связь. Большинство спонсорских контрактов рассчитано не на одни Игры, а на сезон — т.е. на четыре года. Так, например, на участие Украины в летней Олимпиаде в Пекине «МТС» выделил более $5 млн. «Бюджет на Олимпиаду в Ванкувере не уменьшался. Наоборот, в части денежных перечислений он был увеличен более чем на 50% по сравнению с предыдущим периодом. Объемы финансирования коммуникационной программы и услуг мобильной связи остались на прежнем уровне. Это десятки миллионов гривен», — рассказывает начальник отдела по связям с общественностью «МТС-Украина» Виктория Рубан. Только в 2009 году «МТС» предоставил олимпийцам услуги мобильной связи на 363 тыс. грн. (стоимость одного безлимитного номера в год — 6 тыс. грн.). По словам генерального директора «МТС-Украина» Андрея Дубовскова, в кризис было непросто найти деньги. «Но для нас сотрудничество с НОКои является приоритетным направлением», — объясняет Дубовсков. Компания также финансирует поездки на Олимпийские игры болельщиков, которые принимают участие в совместных с НОКом акциях, конкурсах и викторинах. Такие группы бывают довольно многочисленными (50-60 человек).
Еще один крупный спонсор украинских олимпийцев — компания Coca-Cola. В отличие от «МТС» производитель безалкогольных напитков подписывает договоры не на долгосрочный период, а ежегодно. Директор по связям с общественностью компании Олеся Жулинская говорит, что время не стоит на месте, а ситуация и проекты меняются, и любая Олимпиада — особенная. «Например, каждый год мы участвуем в организации и проведении Олимпийского дня и Олимпийского урока», — резюмирует Жулинская. Сколько денег выделяет Coca-Cola на Олимпиады — тайна за семью печатями.
Как сообщало «ДЕЛО» (№167 от 14.10.09 г.), свой контракт с НОКом продлил официальный спонсор олимпийцев — компания Samsung. Как и большинство партнеров, компания официально не раскрывает сумму контракта. «Сумма на подготовку к Олимпийским играм в Ванкувере исчисляется пятью нолями», — сообщил менеджер по корпоративному PR Samsung Андрей Сивенюк. Как удалось выяснить «ДЕЛУ», за четыре года (2008-2012) компания выделит НОКу $500 тыс. «Финансовые условия не были изменены, компания решила сохранить предыдущий объем финансирования», — отмечает Сергей Бубка. По его словам, основная часть выделяемых Samsung денег идет на финансирование федераций олимпийского движения и издание журнала «Олимпийская арена». Помимо финансовой помощи, Samsung разработал ряд программ, согласно которым лучшие спортсмены и тренеры будут награждаться техникой и другими ценными призами от компании.
Бренд прежде всего
Не секрет, что компаниям поддержка олимпийского движения и спорта в целом не приносит никакой прибыли. Это давно уже стало частью имиджа и раскрутки бренда. «Мы не будем лукавить: конечно, мы преследуем и свои коммерческие цели — продвижение бренда, повышение лояльности абонентов, популяризация услуг», — утверждает Виктория Рубан. Представители Samsung поддерживают это мнение, говоря, что компания всегда занимает активную позицию по отношению к социальной сфере и окружающей среде, так как это — один из ключевых элементов повышения ценности бренда. Традиционно «М.С.Л.» всегда поддерживал НОК на условиях благотворительности. При этом следует отметить, что по условиям ведения деятельности оператора государственных лотерей, в отличие от других сфер бизнеса, отчисления на благотворительные и спонсорские программы не снижают налогооблагаемую базу. «Другими словами — сколько бы денег мы ни отчисляли на благотворительность, сумма наших обязательств перед бюджетом остается неизменной, что не способствует расширению подобной деятельности, особенно в условиях финансово-экономического кризиса», — подитоживает Олег Якимец.
Федерация биатлона | 1034,57 |
Федерация лыжного спорта | 953,59 |
Федерация фигурного катания | 488,95 |
Федерация санного спорта | 351,86 |
Федерация конькобежного спорта | 119,73 |
Федерация керлинга | 94 |
Федерация бобслея | 86,83 |
Федерация хоккея | 75,25 |
Данные НОК