Тест-драйв Citroen C4 BluHDi: Реинжиниринг

Это не столько рестайлинг, сколько реинжиниринг: после обновления хэтчбек Citroen C4 почти не изменился внешне, зато в технической части перемен предостаточно. Попавшая на тест Delo.UA версия C4 объединяет главные из них: это 120-сильный турбодизель BlueHDi 120 и гидромеханический "автомат"

Вписанная в прежний абрис блок-фар новая передняя оптика, задние фонари с 3D-эффектом да колесные диски иного дизайна — вот, в общем-то, и все изменения во внешности C4. Не поскупились ли французы в ходе рестайлинга автомобиля, который на рынке уже четвертый год?

Компенсировать немногочисленные стилистические доработки призван расширенный список опций, среди которых присутствуют, например, биксеноновые фары со светодиодами ходовых огней и датчики парктроника по кругу вкупе с автоматически складывающимися зеркалами заднего вида.

Сходу опознать рестайлинговый CitroenC4 сможет разве что владелец дореформенной машины. Он отметит и новую переднюю оптику, и задние фонари с 3D-эффектом, и колеса нового дизайна. И заодно расскажет несведущим, who is who

При этом конструкция кузова доработана более существенно. Так, например, для сварки отдельных элементов использована усовершенствованная технология, что позволило на несколько килограммов снизить вес автомобиля.

Кроме того, улучшена шумоизоляция: использованы материалы с улучшенным поглощением звука, оптимизировано расположение шумоизоляционных матов. А на лобовом стекле появилась дополнительная шумоизолирующая пленка.

Правда, все эти меры не особо помогают заглушить установленные на тестовом автомобиле 16-дюймовые шины Michelin Energy Saver с пониженным сопротивлением качению. В погоне за экономией топлива (производитель обещает выигрыш до 0,2 л/100 км) резиновую смесь и каркас пришлось сделать жестче, и в итоге звук шуршащих покрышек солирует в салоне до 90 км/ч, после чего понемногу растворяется в аэродинамическом шуме.

В интерьере рестайлингового С4 на первый взгляд все тоже узнаваемо, но начинаешь приглядываться — и вот они новшества. Первое из них я ощущаю пятой точкой: передние сиденья стали более рельефными, а валики боковой поддержки увеличились в размерах.

После рестайлинга интерьер CitroenC4 изменился лишь в деталях

Берусь за руль — и тут же замечаю, что кнопок-то на нем поубавилось. Часть функций теперь возложена на расположенный на центральной консоли 7-дюймовый сенсорный дисплей — почти такой же, как на хэтчбеке Citroen Cactus, который недавно был на тесте Delo.UA.

Однако в отличие от Кактуса с его виртуальным управлением климатической установкой здесь все традиционно: под дисплеем по-прежнему живет отдельный блок климат-контроля с "крутилками" выбора температуры и клавишами потоков обдува.

Центральный сенсорный дисплей — средоточие водительской информации: сюда выводятся и данные маршрутного компьютера, и карата навигации, и картинки с камеры заднего вида. К слову, навигационная система (на фото) теперь способна отображать местность в режиме 3D

Ну и на закуску — бесключевой запуск двигателя кнопкой, правда, предусмотрен он только для машины в топ-комплектации Shine (как раз такая у нас на тесте).

Тянусь к расположенному между сиденьями кругляшу с надписью "Start Stop" — и после секундной паузы под капотом просыпается новый для С4 турбодизель BlueHDi 120.

Кнопка бесключевого запуска двигателя расположена между передними сиденьями и положена только машине в максимальной комплектации. Для С4 начальных версий она недоступна даже за доплату

Вообще, после рестайлинга гамма доступных для "си-четвертого" силовых установок пополнилась сразу двумя моторами. Причем — почти одинаковой мощности.

Бензиновый трехцилидровый моторчик PureTech объемом всего 1,2 л выдает на-гора ни много ни мало 130 л.с. — все благодаря турбонаддуву и непосредственному впрыску топлива. А 1,6-литровый турбодизель BlueHDi 120 выдает, как нетрудно догадаться, 120 "лошадок".

Дизель привлекательнее уже хотя бы потому, что с ним рестайлинговый C4 расходует, по паспорту, 4,4 л/100 км в городском цикле — против 6,1 л у бензинового мотора. Немаловажно и то, что на пик мощности дизельный мотор выходит раньше (3500 об/мин против 5500) и развивает более высокий крутящий момент: 300 Нм против 230.

Экономичность — отличительная черта дизелей. Ситроеновский BlueHDi 120 по паспорту расходует 4,4 л в городском цикле. В реальной жизни аппетит оказался ненамного выше: за время теста я проехал свыше тысячи километров, средний расход — 5,6 л/100 км

Агрегат BlueHDi 120 сменил e-HDi 115 — турбодизель того же объема 1,6 л, который выдавал 115 л.с. и 270 Нм. Не могу сказать, что прибавка 5 л.с. и 30 Нм сделала автомобиль ощутимо резвее, однако за педалью "газа" мотор следует почти без задержек. Да и в целом управлять тягой стало намного приятнее. Вот только благодарить за это нужно отнюдь не мотор.

Ситроеновцы наконец вняли шквалу недовольных отзывов владельцев С4, которые вовсю ругали версию дорестайлинговой машины с роботизированной трансмиссией из-за медлительности и дерготни при переключениях, заставлявшей водителя и пассажиров непроизвольно кивать головами. В итоге "робот" отправлен в отставку, а его место занял шестиступенчатый гидромеханический "автомат" производства японской фирмы Aisin.

Пусть новая коробка не из самых продвинутых (все-таки, C4 — бюджетный автомобиль), но передачи она перебирает довольно споро и плавно. И, вдобавок, снабжена спортивным и зимним режимами. Мне в ней не нравится только отсутствие подрулевых лепестков, однако большинству покупателей автоматическая трансмиссия как раз и нужна, чтобы не заморачиваться с переключением передач.

У "автомата" есть спортивный и зимний режим. Переключать передачи можно и вручную, однако делать это придется рычагом — подрулевые лепестки не предусмотрены

По моему мнению, да и, думаю, по мнению всех владельцев дореформенного C4, главным плюсом проведенного рестайлинга стала замена "робота" на традиционный "автомат". Причем, что особенно здорово, эта коробка доступна не только с турбодизелем BlueHDi 120, но и с новым бензиновым мотором PureTech.