Тест-драйв Peugeot 208: борьба с "роботом"

Маленький хэтчбек — формат для украинского рынка специфический: такие машины популярностью пользуются преимущественно у прекрасной половины человечества. Изменит ли устоявшийся стереотип рестайлинговый Peugeot 208?
Побудуйте ефективну HR-стратегію вашого бізнесу HR Wisdom Summit від Delo.ua та Ekonomika+
17 липня HR-лідери OLX Робота, Shell, ArcelorMittal та ще понад 30 великих компаній поділяться найкращими практиками адаптації ветеранів у робоче середовище, підтримання ментального здоров’я команди, наймання в умовах кадрового голоду та використання інновацій в HR
Забронировать участие

Менее четырех метров от носа до хвоста. Или, если быть точным, 3962 мм в длину. Кого-то посетят мысли о маленьком салоне, а я в первую очередь думаю о том, как легко будет парковаться на этом малыше в сравнении с длинными седанами или кроссоверами. Мою радость способны разделить те, кто хоть раз, опаздывая не деловую встречу, искал в центре Киева свободный клочок асфальта чтобы приткнуть машину.

После рестайлинга габариты "двести восьмого" не изменились, да и сам дизайн в целом остался прежним. Хотя мультяшности в облике поубавилось во многом благодаря более крупной решетке радиатора и переоформленному переднему бамперу. Кроме того, противотуманки теперь в окружении декоративных вставок из черного пластика. А вот сзади обновленный Peugeot 208 можно опознать разве что вблизи и только по фонарям с иным рисунком рассеивателей в стиле "когти льва" — иных отличий от дореформенной машины нет.

Новые фары, решетка радиатора и передний бампер — вот основные внешние признаки обновленного хэтчбека Peugeot 208

В интерьере за исключением местами иных материалов обивки и новых цветовых решений тоже почти все выглядит так, как в машине в момент дебюта в 2012 году. Однако произведший тогда неизгладимое впечатление i-Cocpit с расположенной поверх руля приборной панелью хорош и поныне: в Peugeot угадали с концепцией, которая за прошедшие годы ничуть не утратила привлекательности. И которая, невзирая на кажущуюся несуразность взаимного расположения баранки и приборов, вполне эргономична и не вызывает отторжения.

Примечательно, что такая, прямо скажем, скудность обновления — удел машин в базовых комплектациях. А вот попавший на тест Delo.UA "двести восьмой" в топ-версии Allure — совсем другое дело. Взять хотя бы ранее недоступный для модели яркий оранжевый цвет Orange Power, богатство и насыщенность которого фотографии передать не в силах: вживую оранжевый Peugeot 208 смотрится обалденно!

Плюс — доступные только для Allure пакеты внешней (Menthol White) и внутренней (Lime Yellow) персонализации. Например, Menthol White — это окрашенные в белый цвет шильдики Peugeot на кузове, соты решетки радиатора и по одной спице на каждом колесе и профилированные кресла, взятые словно прямиком из салона "заряженной" версии 208 GTi.

Интерьер можно описать одним словом i-Cocpit: главное тут — расположенная поверх руля панель приборов

Да и по части всяких полезных примочек Allure выглядит предпочтительнее. Ведь "в базе" у "двести восьмого" — безальтернативный кондиционер и цельный задний диван, а раскладывающаяся по частям спинка появляется и возможность заказать климат-контроль появляются во второй из трех доступных комплектаций.

Линейка двигателей обновленного "двести восьмого" пополнилась новыми бензиновыми и дизельными моторами. Правда, доступны они лишь европейскому покупателю, а для нашего рынка моторная гамма не изменилась: это три бензиновых мотора объемом от одного литра (68 л.с.) до 1,6 л (120 л.с.) плюс турбодизель 1.6 на 92 "силы".

Для многих 120 л.с. в таком малыше покажутся избыточными, а 68 "сил" — недостаточными. Если оставить за скобками мотор на тяжелом топливе (даже на брендовых заправках качество солярки не дотягивает до европейского), тогда трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.2 мощностью 82 "сил" — это золотая середина?

На украинском рынке обновленный "двести восьмой" представлен с теми же моторами, что и дорестайлинговая машина. На тест попала версия с бензиновой 82-сильной "тройкой" 1.2 и роботизированной коробкой передач

Однако на поверку моторчик отнюдь не блещет резвостью: разгон до 100 км/ч занимает у машины снаряженной массой около тонны аж 14,8 с. С таким темпераментом не пошустришь: езда в спокойном режиме — вот кредо 82-сильного "двести восьмого". Активному водителю такой автомобиль совсем не товарищ.

Еще и потому, что в отличие от базовой версии 1.2 с "механикой" в нашем случае мотор работает в паре с роботизированной трансмиссией. "Автомат", пусть даже это "робот", — это хорошо? Не спешите спешить!

Если верить заявлениям французов, у "робота" ETG5 с одним сцеплением в ходе обновления была подкорректирована программа управления. Если и так, то на плавности переключений это никак не сказалось: как и прежде, машина ощутимо запинается при переключениях передач, вынуждая пассажиров кивать головами, аки китайские болванчики.

Исправить положение способен ручной режим, для перехода в который требуется сдвинуть селектор трансмиссии влево. Но и в автоматическом режиме можно переключаться вручную — благо, есть подрулевые лепестки.

Пятиступенчатый "робот" ETG5 не отличается дружелюбным характером и при наборе скорости в автоматическом режиме вынуждает пассажиров невольно кланяться каждой новой передаче

Правда, это не избавляет пассажиров от шума, ведь передач у ETG5 всего пять: в итоге, скорости 110 км/ч автомобиль достигает на 3000 об/мин — гул от мотора превалирует над всем остальным, поглощая и аэродинамический шум, и шелест шин по асфальту.

На круг выходит, что преимущества обновленного Peugeot 208 заметны только при покупке хорошо оснащенной машины, да еще и с опциальными пакетами. А за удовольствие, как известно, приходится платить: за машину в исполнении Allure придется отдать 418600 грн. Ну и борьба с "роботом", конечно, утомляет — в украинском представительстве Peugeot впору подумать о поставках на наш рынок версии с традиционным "автоматом", присутствующей в линейке обновленного "двести восьмого". Такая машина будет еще немного дороже, но улучшившийся комфорт перевесит увеличение цены.