НБУ курс:

USD

41,32

+0,03

EUR

42,99

--0,47

Наличный курс:

USD

41,71

41,65

EUR

44,00

43,76

Тест Nissan Qashqai: правила лиги чемпионов

Nissan Qashqai? Знаем-знаем! Это он семь лет назад ворвался в лигу компактных кроссоверов — самых востребованных автомобилей класса SUV, лигу чемпионов. Ворвался — и сам быстренько стал чемпионов среди чемпионов, собрав армию поклонников по всему свету, включая Украину. А весной ниссановцы представили автомобиль второго поколения. Кто ты теперь, Qashqai, готов ли идти чемпионской тропой предшественника?
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

"Слушайте, я не узнаю Вас в гриме! Кто Вы такой? Сергей Бондарчук… нет-нет. Юрий… Никулин… нет. Боже мой!.. Иннокентий Смоктуновский… Кеша…"

Я словно Карп Савельевич Якин из незабвенной комедии "Иван Васильевич меняет профессию": смотрю на кроссовер нового поколения — и силюсь понять, Qashqai ли это или соплатформенный ему X-Trail, который дебютировал несколькими месяцами позже.

Обе машины и прежде базировались на одной платформе, но со сменой поколений стали походить друг на друга еще и внешностью — да так, что впору можно обознаться. Who is who? И там, и там — фары сложной трапециевидной формы, вокруг фирменной эмблемы — крупная хромированная окантовка в виде литеры "V", подымающаяся подоконная линия с "глухими" третьими оконцами и схожей формы фонари. К тому же, новый облик визуально сделал Qashqai больше — даром что габариты увеличились совсем ненамного.

Поэтому я быстро перестал удивляться, почему на парковках супермаркетов и на заправках меня постоянно спрашивали: "Ну и как тебе новый X-Trail?". Владельцам Кашкаев такое сходство наверняка польстит, чего не скажешь о покупателях Икс-Трейла.

Новый Nissan Qashqai красив, но его выразительный облик почти один в один как у соплатформенного и более крупного кроссовера X-Trail

Впрочем, как известно, с лица воду не пить — важнее, каким Nissan Qashqai стал внутри. И сразу — главное: по архитектуре внутреннего убранства, по качеству отделочных материалов он сделал если не революционный скачок, то, по крайней мере, ощутимый шаг вперед. Правда, первое, на грани дежа-вю сравнение — снова с Икс-Трейлом: его дух здесь столь же силен, как и снаружи. Унификация, что сэкономила деньги Ниссану, лишила Qashqai индивидуальности. С Ик-Трейлом у них похожие, а местами и общие элементы интерьера — от рулевого колеса до дефлекторов вентиляции.

Внутри появляется ощущение, что сидишь в автомобиле классом выше

А вот если абстрагироваться от тотальной схожести с соплатформенником… Да здесь почти как в как в бизнес-седане Teana нового поколения! Особенно, если это, как у меня, Qashqai в максимальной комплектации.

Сверху — свет сквозь стеклянную панорамную крышу, снизу — тепло от электроподогрева сидений, затянутых в кожу. Да и сами кресла шикарны, а единственная к ним претензия — спинка чересчур подпирает поясницу.

Панорамной стеклянной крышей оснащаются Кашкаи в богатых комплектациях LE , LE + LE и Sport

Между колодцами спидометра и тахометра — многофункциональный экран с множеством настроек. Можно изменить режим работы электроусилителя руля (в самом … руль наливается приятной тяжестью) и настроить ассистентов комплекса активной безопасности Safety Shield — это, к примеру, контроль рядности движения и отслеживание слепых зон зеркал заднего вида. А еще — парктроники "по кругу", камеры кругового обзора, навигация и даже самопарковщик...

Невольно даже жалеешь, что у столь богато укомплектованного автомобиля под капотом лишь двухлитровый бензиновый атмосферник. К тому же, знакомый по предыдущей генерации кроссовера и с прежней отдачей в 144 л.с.

А вот у задних пассажиров набор удобств невелик: это карманы в спинках передних сидений, динамики аудиосистемы и отдельный блок дефлекторов обдува. Зато здесь просторно: даже водитель ростом 185 см сядет "сам за собой" без того, чтобы упереться в спинку переднего кресла

Впрочем, на украинском рынке для Кашкая это и так самый мощный бензиновый двигатель (в других странах доступен еще 160-сильный 1.6 с турбонаддувом). А уже после первых километров приходит понимание: если не ждать от кроссовера прыти спорткара, то выдаваемой им тяги вполне достаточно. Да и дозировать ее удобно благодаря ровному характеру безнаддувного мотора.

Вдобавок мотор можно перевести в экорежим, в котором для экономии топлива реакции на подачу топлива смягчаются. Вот только кнопочка "Eco" слева под рулем — что тот Рубикон. С ее нажатием автомобиль превращается… нет, не в "овощ", но реакции на подачу топлива становятся явно замедленными.

А еще газу — и Qashqai прыгает вперед, словно ужаленный. Такая настройка особенно досаждает в плотном трафике с постоянными разгонами и торможениями.

С другой стороны… Проезжая мимо очередной заправки и глядя на ценники, я умеряю свое, в общем-то небольшое недовольство и готов… нет, не смириться — принять eco-характер Кашкая. Ведь без экорежима в городском цикле не добиться приемлемого расхода бензина. А так — пожалуйста: 8—8,5 л/100 км, что для двухлитрового бензинового мотора очень неплохо.

О включении режима Eco сигнализирует пиктограмма в комбинации приборов. И только в экорежиме можно добиться от двухлитрового бензинового мотора расхода топлива 8—8,5 л/100 км в городском цикле

А у вариатора Кашкая своеобразные настройки: он в отличие от прежнего не воет, зависая на определенных оборотах, а старательно имитирует работу обычной ступенчатой трансмиссии. А еще есть — и это наверняка порадует активных водителей — режим торможения двигателем.

Вариатор с семью квазипередачами снабжен ручным режимом и наделен функцией торможения двигателем. А внедорожный потенциал полноприводной трансмиссии AllMode 4x4-i активируется кругляшом на центральном тоннеле (справа). В режиме 2WD весь крутящий момент подается вперед, в режиме Auto задние колеса при пробуксовке передних подключаются по команде электроники, а Lock — это принудительная блокировка межосевой муфты

А вот подвеска огорчила.

Не два, не три, а сразу пять чувствительных ударов приняла она в первые же километры пути по столичным улицам — там, где вчера я на своем хэтчбеке ехал расслабленно, теперь приходится высматривать изъяны покрытия.

Немалая доля вины за это — на 19-дюймовых шинах с не по-кроссоверному низким профилем 45%. Такие колеса c оригинальным дизайном дисков — привилегия максимальной комплектации LE Sport. Смотрится с ними Qashqai красиво, тут не поспоришь, но… Тряска вынимает душу на стыках асфальта, а выбоина покрупнее отзывается гулким стуком в подвеске и сердце: цел ли диск, не пробита ли покрышка?

Красота требует жертв? Уж точно не таких — нужно красться, а не ехать, иначе амортизаторам уготована преждевременная замена, а диски придется раз за разом "прокатывать" в шиномонтажной мастерской.

На литых 19-дюймовых колесах NissanQashqai — настоящий красавец. Но если кроме любования машиной планируете использовать ее по прямому назначению, лучше сделать выбор в пользу практичности, поставив колеса на 18, а то и 17 дюймов

К тому же на таких колесах и с асфальта съезжать страшновато. Впрочем, бордюры и трамвайные рельсы Nissan Qashqai преодолевает уверенно, на сухой и не сильно разбитой грунтовке чувствует себя неплохо, а попадись скользкое покрытие, спасет имитация межколесных блокировок полноприводной трансмиссии All Mode 4x4-i. Алгоритм ее работы при смене поколений Кашкая не изменился: передний привод, подключаемая по команде электроники задняя ось или жесткая блокировка межосевой муфты.

К штатной навигации — никаких претензий: удобное меню, маршрут прокладывает быстро и вдобавок обучена перестраивать его с учетом пробок

Притом что в остальном шасси Кашкая настроено весьма неплохо, а ездовым повадкам только радоваться. Машина стабильна на прямой и уверенно следует за рулем в поворотах: реакции точны, а крены, со скидкой на "кроссоверный" центр тяжести, — умеренны. А дополняют картину великолепные тормоза с отменной обратной связью и четкой работой АБС.

На ровном покрытии Qashqai дарит удовольствие от вождения и позволяет ехать действительно быстро

Досадный прокол с плавностью хода, который можно отнести, скорее, к неудачному выбору низкопрофильных шин, нежели к настройкам самой подвески, не испортил впечатления: новый Qashqai унаследовал от предшественника все лучшее. Это по-прежнему комфортный, приятный в управлении и — если не принимать во внимание нынешнюю чехарду с курсом валют — доступный автомобиль. Еще и с внушительным для своего сегмента клиренсом.

Камера заднего вида — с подвижными линиями траекторных подсказок. А начиная с комплектации LE камер у машины уже четыре — система кругового обзора включает боковые камеры в зеркалах заднего вида и переднюю в решетке радиатора. На дисплей можно выводить изображение с разных камер, для переключения между которыми следует воспользоваться кнопкой с надписью "Camera"

Вот только всю неделю тест-драйва меня не покидало ощущение, что нынешний Qashqai — не чета предыдущему. Вроде бы и просторнее стала машина, и комфортнее, и с более широким набором опций. Одним словом, лучше. Но нет уже того вау-эффекта, что в свое время произвел кроссовер первого поколения. А все потому, что тогда Nissan сам устанавливал законы жанра, а теперь попросту оказался заложником их и требований рынка.

Совершить революцию дважды подряд — это под силу только сверхчемпионам. А "просто" чемпионам приходится поддерживать форму, чтобы оставаться на вершине.