- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Life
- Дата публикации
Как управлять переговорами: 5 рекомендаций из "Стратегий и тактик общения" Патрика Кинга
Не имеет значения — работаете вы в коммуникациях, маркетинге, продажах или в научной лаборатории, наша жизнь — сплошные переговоры — и дома, и на работе, и с друзьями. С самого детства мы живем в мире, где принято договариваться — кто кому какую игрушку даст, кто первый выступит на празднике, кто станет старостой класса, куда поехать отдыхать, какой торт испечь — практически любой аспект нашей жизни может стать предметом переговоров.
Сейчас очень популярным становится позиция "мне все равно, что думают другие, главное жить в мире с собой". В принципе, во многом, позиция имеет право на жизнь, но если бы был простой ключ к общению, который помогал бы все выигрывать от переговоров, то почему бы им не воспользоваться.
Я ненавижу переговоры, это то, что дается мне сложнее всего, поэтому я стараюсь читать и искать все, что может мне помочь, как-то найти innerpeace, как говорят иностранцы. Книга Патрика Кинга "Стратегии и тактики общения" как раз и помогает посмотреть на переговоры не как на рутинную часть жизни, а как на процесс, которым можно управлять.
Для меня это отнюдь не первая книга по переговорам, и уже давно работая с бизнес-литературой, я считаю книгу достойной и готова рекомендовать, если смогла вынести хотя бы 5 вещей, которые нужно и можно применять в жизни.
1 Не пытайтесь победить любой ценой
Очень часто, когда мы вступаем в переговоры, мы даже подсознательно не можем допустить, что примут не нашу сторону. Или наоборот, настолько сосредоточены на возможности поражения, что полностью теряем из вида основное — о чем собственно говорим. Это не означает, что стоит занимать позицию проигравшего, но очень важно, в разгар спора вспомнить, ради чего мы в принципе, общаемся, возможно иногда стоит признать шаткость своей позиции и вести переговоры не ради победы, а ради достижения результата.
2. Переговоры могут быть неприятными и странными
Есть вещи которые нужно сказать, и не всегда эти вещи могут быть изначально очевидно взаимовыгодными. К примеру, обратная связь, иногда вы недовольны результатами и должны сказать про это сотруднику, но по окончанию процесс от такой встречи выиграют все, сотрудник поймет, что делал не так, вы — расскажите, чего ожидаете от конкретного человека. Некоторые вещи заведомо неприятны, но это как горькое лекарство, после которого последует облегчение, главное принять исходную позицию
3. Не убегайте от проблем
Сколько раз было желание перенести неприятные переговоры? Когда нужно сказать или знаешь, что услышишь что-то неприятное. Не в коем случае нельзя этого делать, наше надежда, что проблема просто рассосется сама собой, только усугубляет проблема. Важно проводить встречи и обсуждение проблемы как можно ближе к факту возникновения этой проблем.
4. Не соглашаться — полезно для вашего здоровья
Автор приводит ряд исследований, которые подтверждают, что невысказанные претензии и накопленные обиды работают на увеличения кортизола у вас в организме. Кортизол — это гормон, который вызывает агрессию, усталость, выливается в мигрени и эмоциональное выгорание. Переговоры — это возможность высказаться и быть уверенным, что сделал все, что мог. Если вы учли первые три пункта, то вероятно, вместо кортизола, получите окситоцин, а он отвечает как раз за любовь и радость.
5. Не стройте догадки
Оставьте все свои предположения за дверьми переговорной комнаты. Мы так часто ищем злой умысел, где его нет, но при этом точно не умеем читать мысли и плохо читаем эмоции. Часто конфликтную ситуацию в общении можно объяснить просто отсутствием понимания. Сфокусируйтесь на фактах и необходимости принять правильное решение — это намного лучше, чем гадать кто в итоге будет прав или есть ли у оппонента скрытый замысел.
Если вы не любите переговоры также, как я, обязательно прочтите книгу. Для себя. Наверняка, вы вынесите что-то другое, но я точно буду помнить, что нужно держать фокус на цели, а не на правоте любой ценой, нужно принять, что иногда ты должен уступить, нельзя затягивать неприятные вещи. И всегда важно понимать, ради чего ты это делаешь. И если оно того стоит, то нечего ныть –иди и делай.