Проверка качеством

Кризис- время вспомнить о профессиональной гордости, считает Сергей Вовк

разговоры о мотивации в бизнесе продолжительностью больше пяти минут вызывали у меня приступы зевоты и желание украдкой открыть любимую книгу в мобильном телефоне. О чем было говорить, когда доходы росли вместе со стоимостью компании. Деньги, деньги, деньги – вот и вся мотивация, в равной степени эффективно работающая как на уровне рядовых сотрудников, так и собственников бизнесов с миллиардными оборотами. Все остальное воспринималось в лучшем случае как досужие разговоры о высоких материях, пустая трата времени, которое можно было потратить с куда большей пользой – еще денег заработать, к примеру. На растущем рынке такой подход был вполне оправданным.

То ли дело сейчас, когда денег на всех не хватает, а о вариантах их зарабатывания больше говорят в будущем времени – вот как об акциях украинских компаний в рамках темы этого номера. Хотите заработать на этом денег? Купите что-либо из предложенного нами списка и продайте с наваром в середине сентября. 2010 года. Или 2011-го – так вернее будет, авось, что и выгорит. Однако может ли эта весьма гипотетическая "прибыль будущих периодов" выступить весомым мотивационным фактором для фондовых спекулянтов сегодня? Сама по себе вряд ли. Конечно, сфера мотивирующих факторов куда разнообразнее. Можно вспомнить, в частности, и другую крайность. Угроза оказаться на улице способна здорово подхлестнуть компанию и ее сотрудников к трудовым свершениям – Вы не заметили, что в кризис приготовленный секретарем кофе стал заметно вкуснее, а сотрудники, которых Вы раньше считали ленивыми бездарями, в первые месяцы кризиса просто фонтанировали идеями? Но страх по своей природе чувство скоротечное: за один год секретарша благополучно переживает две волны увольнений, кофе опять начинает горчить, а нерадивый сотрудник пропадать в "Одноклассниках".
 
Что же может выступить достаточным мотивационным фактором, кроме денег (надеемся, их отсутствие временное) и страха потерять любимую работу? Мой ответ – профессиональная гордость. Это крайне непопулярное в нашей стране качество сейчас востребовано как никогда, вне зависимости от бизнеса и рода занятий. Качественно делать свою работу – это самая надежная стратегия в период, когда любые антикризисные программы и бизнес-планы носят весьма иллюзорный характер, а спустя пару месяцев рискуют превратиться в ничего не значащий набор цифр.

Сегодня у всех, начиная от официантов в ресторанах и заканчивая большими боссами в инвестбанках, стало меньше клиентов – самое время обслужить их по высшему разряду. Даже если и платят эти самые клиенты в два-три раза меньше прежнего. Если они остались с Вами в непростые времена, значит, они этого точно стоят.