Замминистра юстиции: Кабмин найдет аргументы для суда по продаже ОПЗ

Заместитель министра юстиции Евгений Корнийчук предлагает разобраться в причинах того, почему большинство компаний отказались участвовать в конкурсе по приватизации ОПЗ

Ожидания правительства по продаже Одесского припортового завода существенно превышали поступившие предложения. Я понимаю, такая ситуация была обусловлена тем, что многие компании отказались участвовать в конкурсе в силу сложившихся обстоятельств — и президентского указа, и определения Окружного админсуда Киева по иску «Днипроазота», входящего в группу «Приват», запрещавших проведение конкурса. Кроме того, обратилась с предписанием, в котором указала, что нужно исполнять определение суда. Я вообще был бы счастлив, если бы обращалась с подобными предписаниями в каждом случае, когда не выполняется решение суда. Однако прокуратура очень избирательно подходит к этому вопросу.

Понятно, что на фоне этого правительство с осторожностью относилось к конкурсу, ведь его даже трудно было так назвать. Как известно, конкурс предполагает участие большого количества компаний, что сводит к минимуму возможность сговора. Конечно, я как юрист не имею оснований утверждать, что во время проведения конкурса были выявлены признаки сговора участников. С другой стороны, я не являюсь специалистом по приватизации. Закон дает исчерпывающее количество оснований, которые могут являться причиной для аннулирования результатов конкурса. Однако хотел бы подчеркнуть: нужно серьезно рассмотреть в компетентных органах вышеупомянутое определение суда, повлиявшее на нежелание ряда компаний участвовать в конкурсе. Я думаю, в этой ситуации точку поставят вышестоящие судебные инстанции и соответствующие дисциплинарные комиссии судей. «Приват» заявляет о том, что если бы российский «Сибур» предложил 5 млрд. грн. и выиграл конкурс, правительство бы его не аннулировало. Но деньги не имеют национальности. Задача была провести публичный конкурс с максимальным количеством участников, которые бы определили реальную цену. Мы не можем говорить, что 5 млрд. грн. — рыночная цена, поскольку в конкурсе участвовало ограниченное количество компаний.

Правительство ожидало, что выручит за предприятие как минимум $1 млрд. Ведь именно в эту сумму оценивали завод эксперты и аналитики. Что касается перспектив обжалования решения Фонда госимущества, то их определит суд. Желающим обжаловать решение Фонда — удачи. Но я считаю, что Комиссия принимала решение в рамках своих полномочий. В свою очередь, надеюсь, что правительство найдет достойные аргументы для того, чтобы суды прислушались к Кабмину. Когда мы увидим письменное решение конкурсной комиссии, мы начнем понимать, что именно будут оспаривать. А такое решение следует ожидать в установленные законом сроки.


Евгений КОРНИЙЧУК
заместитель министра юстиции