Тимур Новиков: «Нортима» в суде потребует подписать договор о покупке ОПЗ

Трудно назвать вчерашний конкурс по приватизации ОПЗ иначе как позором — Кабмин сделал все, чтобы выставить нашу страну в смешном свете

на все моменты, ограничивающие его действия, — решения суда и указ президента, запрещающие приватизацию, — Фонд пошел на то, чтобы конкурс все-таки провести. На все наши неоднократные вопросы, может ли Фонд  проводить конкурс сегодня, легитимен ли конкурс, нет ли ограничений на права собственности, они отвечали утвердительно. И в итоге, после проведения конкурса, они отменили его результаты.

Объяснением была якобы недостаточно высокая с субъективной точки зрения членов приватизационной комиссии цена. Но когда на передаче «Свобода слова» обсуждали цену ОПЗ, говорили, что оценка была сделана по методике, утвержденной Фондом. Постулат о заниженной цене от Фонда не звучал. В прошлом году она составляла 3 млрд. грн. — $600 млн. по тогдашнему курсу. Сейчас это 4 млрд. грн. — $500 млн. Я не думаю, что это чрезмерный дисконт с учетом кризиса. Сторонники Кабмина не раз говорили, что это справедливая цена для нынешнего времени, и призывали к участию в конкурсе.

21 сентября до 18.00 участники должны были отправить свои заявки с подтверждением внесения залога. О том, что их всего трое, было известно еще тогда, но только сегодня говорят, что конкуренция отсутствовала. То есть три участника — не конкуренция, а 5 млрд. — не деньги. Причем такие утверждения стали звучать, после того как конкурс закончился, а члены комиссии побывали в совещательной комнате. До этого к нам подходили члены комиссии и поздравляли, а после стали стыдливо отводить глаза и говорить, что цена слишком маленькая. В это же время глава ФГИ Дмитрий Парфененко общался с журналистами и говорил, что, с его точки зрения, цена должна составлять — 8-9 млрд. Но при этом его коллеги по конкурсной комиссии не знали, какой она должна быть. Мэр Южного сказал, что «цена такая, какая должна быть, и все».  Как можно понять такую формулировку?

При этом нас обвиняют в сговоре. То есть компания «Сибур Холдинг» и два украинских инвестора сговорились, чтобы купить по дешевке ОПЗ. Это неправда: все искренне нервничали, представитель «Сибура» говорил по телефону, обсуждая, может ли повышать цену, лицитатор оттягивал продажу. Могу заявить от имени «Нортимы» — никакого сговора не было.

Говоря о причинах таких действий Кабмина, можно предполагать, что у Фонда был замысел отдать ОПЗ другому участнику конкурса. В ближайшее время компания «Нортима» подаст исковое заявление в суд и будет требовать возмещения убытков, возникших вследствие обездвиживания залоговой суммы, и принуждения ФГИ к заключению договора о покупке ОПЗ с компанией «Нортима» как победителем приватизационного конкурса. Наши специалисты разработают методику расчета убытков, подлежащих компенсации, и составят исковые требования к Кабмину.

Тимур НОВИКОВ
первый зампред ПриватБанка, представитель «Нортимы»

Читайте также: Конкурс по продаже Одесского припортового завода признали недействительным