Дополнительные расходы

Интересно получается: расходы на строительство 36-километрового моста в Китае и километрового моста в Киеве одинаковы.

в «ДЕЛЕ» было опубликовано несколько материалов о строительстве мостов («ДЕЛО» №104 «Мост тронулся», «С какой скоростью строят мосты»). Оказывается, в Китае весной этого года закончили строительство вантового моста Ханчжоувань длинной в 36 километров (6 автомобильных полос). Инвестиции в проект составили «всего» 1,8 миллиарда долларов (9 миллиардов гривен). Для сравнения: во столько же обойдется строительство Дарницкого моста в Киеве с 2 железнодорожными путями и 6 полосами для движения автотранспорта длиной 1,1 километра (без затрат на выкуп земельных участков).

Интересно получается: расходы на строительство 36-километрового и километрового моста одинаковы. Вантовые мосты (каковым является Ханчжоувань) действительно дешевле,  по оценкам аналитиков инвестиционной компании «Проспект Инвестментс», в 2,2-2,4 раза. Исходя из этого получается, что затраты на строительство Дарницкого моста по китайским меркам должны составить около 600 миллионов гривен. Возникает естественный вопрос: откуда цифра в 9 миллиардов гривен.

Наверное, дело в том, что Дарницкий мост имеет более сложную конструкцию, к тому же он, в отличие от Ханчжоувань, предназначен не только для автомобильного, но и для железнодорожного транспорта. Все это влечет за собой дополнительные расходы, вот и набежало «дополнительных» 8,4 миллиарда гривен.