• Главная
  • Мнения
15 августа 2012 в 19:00
Татьяна Жданова

Граблей, на которые можно наступить, создавая фирменный стиль, — множество. Татьяна Жданова, директор компании BrandHouse, сформулировала главные мифы, заблуждения и ловушки, которые подстерегают заказчика в дебрях корпоративной айдентики

Как я уже писала в предыдущей колонке "Фирменный стиль: 6 золотых правил создания "корпоративной айдентики", "вокруг корпоративной айдентики очень много намеренной и ненамеренной лжи и просто наивного бреда". В этой же собраны заблуждения, ловушки и мифы, которые мешают дизайн-студиям и их клиентам получить качественный результат.

Заблуждения:

  • "Хотеть по-быстрому". Если вы хотите получить не просто логотип и его окружение, а целостную Систему визуальной идентичности (айдентику), придется запастись терпением. Концепт вы получите через две-три недели, самые срочные решения (у кого-то это визитки, а у кого-то презентация, макет в прессу...) — через месяц, но развиваться до полновесной системы ваша айдентика будет в среднем полгода.
  • "Поручим это маркетологу". Маркетолог будет бесконечно и бестолково согласовывать бриф, концепции и вообще каждый макет с шефом и с теми, кто на шефа влияет. Так что лучше сразу принять тот факт, что все будет решать CEO, и это правильно. Айдентика компании — компетенция бигбосса.
  • Да, и ваш прекрасный, "с таким трудом согласованный три года назад" логотип тоже лучше как минимум видоизменить. Просто для того, чтобы дизайнерам не пришлось "вливать новое вино в старые мехи".

Ловушки:

  • Некомпетентная рекомендация друга/партнера/"специалиста". Айдентика сродни современному искусству — многие искренне думают, что в нем разбираются. Доверяйте мнению только тех знакомых и друзей, кто действительно "в теме".
  • Не "ведитесь" на дешевизну. Полгода переговоров, раздумий, делания и согласований — а это полгода работы дорогих специалистов — не могут стоить меньше, чем 10 000 у.е. И этот ценник — ненадолго. Для справки: британцы и американцы "берут" в среднем 300 000 у.е.; россияне — 50 000.
  • Смотрите не только работы, но и на компании, для которых они создавались. Подходит ли айдентика своему "носителю" примерно так, как гардероб — его хозяину? Если нет — проблема либо в дизайнерах, либо в клиенте (потому что клиенты тоже склонны себя "приукрашивать" на этапе постановки задачи).
  • Интересуйтесь, работают ли еще в штате компании создатели понравившихся вам работ.
  • Читайте договор — скорее всего, в нем написано, что вы будете обязаны принять один из пяти предложенных вариантов. Поэтому не питайте иллюзий — если вы решили сотрудничать с определенной дизайн-студией, примите тот факт, что вы уже приняли ее работу — какой бы она ни оказалась — "мазней" или шедевром. Поэтому — выбирайте не спеша, ответственно. Общайтесь с ними, и если заметите поверхностный подход — прощайтесь без сожалений.
  • Бойтесь поверхностных брифов. Часто бриф является цивилизованным способом снять с себя ответственность, причем для обеих сторон. Хорошая студия задаст вам много-много правильных вопросов, на которые не так-то просто ответить. Строго говоря, вместо брифа нужна бренд-платформа.
  • "Примем тот вариант, за который проголосует коллектив". Из опыта — большое количество людей "большинством" всегда выберет самый "никакой" вариант. ИМХО — решение только тогда можно считать окончательно принятым, когда за него взял на себя ответственность один конкретный человек. Выслушав перед принятием решения десяток мнений.

Мифы:

  • "Дизайн вообще не важен, главное люди/сервис/продукт/маркетинг..." Естественно, дизайн не сделает вас хорошей компанией. Но если вы уже хорошая компания — дизайн очень важен. Особенно для интеллектуальных бизнесов, продукты и услуги которых сложно объяснить словами, сложно позиционировать, сложно продавать. В нынешней постиндустриальной экономике важно быть мгновенно понятым в том, что "мы одной крови" — и эту проблему решает в первую очередь образный дизайн. Завтрашняя айдентика — это "поэззия бизнеса". Сейчас над этим еще могут иронизировать, но завтра самыми дорогими услугами за "человеко-час" будут дизайн и тексты. И требования к ним возрастут соразмерно.
  • "Если дизайн-студия в первой десятке выдачи гугла, это означает, что она хорошая". Возможно, для каких-то рынков (SЕО, например) нахождение в первой десятке есть показатель профессионализма, но только не в дизайне. Гораздо важнее количество упоминаний, но это тоже не главный критерий.
  • "Фирменный стиль — это бланк, визитка, конверт". Сегодня это паттерны, стилистика фото и видеоизображений, шрифты, пакет деловой документации, стилистика сайта, шаблоны презентаций, 3D и/или флеш-анимация, сувенирная продукция, пример макета в прессу, пример для наружной рекламы (имиджевый и продающий). Плюс руководство по использованию, позволяющее понять, как развивать вашу систему визуальной идентификации… это не полный перечень — на ваш будет влиять специфика вашего рынка. Все вышеперечисленное оценивается украинскими дизайн-студиями в сумму около 10 000 у.е. Почему такая большая разница с Европой? 10 000 и 300 000? "Тамошние" агентства продают не дизайн — они продают концептуальное решение образа компании, которое визуальным языком позиционирует компанию для различных целевых аудиторий в различных ситуациях использования с учетом культурных, демографических, конкурентных нюансов восприятия. Наши тоже так могут (две-три студии), но есть ли клиенты?

Список открыт. Можете "доливать" свои ловушки, мифы и заблуждения в комментариях — буду рада "соавторам".

автор:
раздел:

По теме:

Оружейная житница
Блоги 15 августа 2012 в 15:45

Оружейная житница

Украину в очередной раз обвинили в незаконной торговле оружием. Действительно ли
страна вооружает других, пока собственная армия сидит голая?

Языки без костей: почему украинцы верят экономическим басням
Блоги 15 августа 2012 в 14:07

Языки без костей: почему украинцы верят экономическим басням

Украинские политики продолжают засыпать граждан популисткими обещаниями, не имеющими под собой никаких экономических оснований. Ничего нового, собственно говоря. Только печально, что многие это принимают за чистую монету

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...