Нечистые на руку чиновники могут заработать на рекламе Евро-2012

Кабинет Министров намерен провести рекламную кампанию городов, которые примут финал чемпионата Европы по футболу 2012 года. Как и где чиновники будут пиарить Евро-2012 и как избежать проколов в этом процессе — мнение эксперта «ДЕЛА»

Следует выделить два направления: внутреннее и внешнее продвижение Евро-2012. Первое — это популяризация Чемпионата внутри страны. Но вместе с запланированным летающим футбольным кубком высотой 35 м в Донецке сегодня мы можем наблюдать лишь высаживание символических клумб из цветов в украинских городах-участниках Евро-2012. Кстати в Киеве такая композиция обошлась местному бюджету в 50 тыс. грн. Следует признать: основные месседжи о Евро-2012 так и не были донесены до населения.

А новая редакция государственной целевой программы по подготовке к Евро-2012 предусматривает почти 90 млн. грн. на проведение широкомасштабной информационной кампании, заказ и размещение в Украине и за рубежом рекламных роликов, теле— и радиопродукции с целью популяризации турнира. Ко всему Нацагентство по подготовке Евро-2012 планирует освоить 100 млн. грн. на формирование позитивного имиджа Украины. Стоит отметить, что детальное распределение средств по городам и конкретные суммы по проектам в данной программе не указаны. Следовательно, под «позитивный имидж» нечистые на руку чиновники смогут закладывать личные интересы. Необходимо отметить, что целью любой рекламной кампании является эффект от ее проведения. В нашем случае это привлечение инвестиций и приток иностранных туристов.

За богатым опытом можно обратиться к ЮАР, где недавно завершился чемпионат мира по футболу. Перед местными властями стояли две главные задачи. Первая — это искоренить негативный имидж африканской страны третьего мира. Этого добивались с помощью борьбы с уличной преступностью, на которую была выделена, по неофициальным данным, рекордная сумма в $650 млн. Вторая — это как раз создание атмосферы футбольного праздника и гостеприимства задолго до открытия чемпионата. PR-кампания также потянула на несколько сотен миллионов долларов, но и эффект от нее был ошеломляющим. Как следствие, 97 % билетов на чемпионат были раскуплены еще за месяц до официального открытия турнира. А наплыв иностранных болельщиков превысил даже самые оптимистические прогнозы и составил более 1 млн. человек. Что же будет у нас — пока неизвестно.

Павел ЦЫРУЛЬ, глава правления Комитета общественного контроля Евро-2012