Эксклюзив

Пираты были удобны: нужно такое же, но легальное

06 декабря 2016, 17:30
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Тала Пристаецкая, шеф-редактор художественного производства СТБ, а также представлений "Вартові мрій" и "Коридор" на ВДНХ

Если говорить о борьбе с нелегальным распространением защищенных авторским правом фильмов и сериалов, то, на мой взгляд, главная ценность пиратских сайтов была в богатстве представленного на них контента. Потому что, конечно, многие фильмы, сериалы, и такие чудесные истории, как любительские переводы от "LostFilm" или "Кубик в кубе", образовывают людей. Они дают контент, который по-другому не достать никак.

Второе — комфортность. Человек — ленивое по своей сути животное, выбирает пиратский сайт, потому что ему там доступно и легко, он смотрит фильм в три клика. Он готов там смотреть рекламу, он готов на незначительные телодвижения, просто потому что не может (или ему кажется, что не может) получить так же легко доступ к этому контенту легально.

Но, конечно, нужно придумывать такие схемы сотрудничества с этими удобными сайтами, чтобы прибыль от просмотра шла не целиком пирату в карман, а чтобы сайт делился с производителем. Так будет честно. В цивилизованных странах, если твой фильм где-то показали или прокрутили твою песню, ты получаешь определенное финансовое начисление. Очень хочется, чтобы наш контент, в который вкладывается много сил и много денег, каким-то образом окупался, в том числе, через сайты. Если это будут перешедшие на светлую сторону сайты-пираты, то хорошо, можно и так.

Я лично не возражаю, если контент будет платным. Пусть он будет платным, но, во-первых, доступным, во-вторых, доступным предельно просто. Как мы платим за коммуналку в интернете: два клика и все, и не нужно регистрироваться, регистрировать банковскую карту, оформлять подписку, ходить в банк. Если все это заставить зрителя делать, то уже и кино не захочется смотреть. А вот когда все максимально просто: зашел, тебе сказали: "ты готов заплатить 15 гривен за просмотр фильма?", ответ: "да", два клика, и сидишь смотришь кино.

И, да, 15 гривен, а не $17. Говоря о развитии легального видео в Украине, нужно учитывать действительность в виде платежеспособности зрителя. Если мы будем говорить "$17 и смотри, что хочешь, это же так круто", не понимая, что для этой территории $17 — это треть минимальной зарплаты, то ничего не выйдет. Это как ритейл одежды. Что выгодней: держать цены на коллекцию, которая вот-вот выйдет из моды, или снизить их до уровня чуть выше себестоимости и распродать? Я думаю, что если держать $17, то эта территория будет просто воровать, пользуясь местными серверами или не местными серверами — но будет воровать. А вот если поставить 15 гривен, то многие, мне кажется, захотят перейти на легальные сайты (помним: комфортные для потребления легальные сайты). Нужно учитывать особенности территории и делать специальное предложение.

Но тут стоит спросить себя, что сначала: качественные коммунальные услуги или повышение тарифов? Сначала сделайте мне, чтобы была нормальная вода в кране, а потом я буду за нее платить? Но мы же понимаем, что это невозможно. Есть адекватные экономические причины, почему так не бывает. Мы же не в сказке живем. Поэтому, если мы говорить о переведении пиратства на новый, легальный уровень, то так или иначе нужно сначала уйти от старой формы.

Автор: Тала Пристаецкая Тала
Пристаецкая
Шеф-редактор художественного производства СТБ, представлений "Вартові мрій" и "Коридор" на ВДНХ

Раздел: >
Теги: интернет , пираты

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Пираты были удобны: нужно такое же, но легальное | Блоги | Дело
Читайте также
Комментарии Facebook
Комментарии
Мнения
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2017 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.