Редактор “ДЕЛО” Милан Сиручек: Франция не созрела, чтобы президентом стала женщина

Впервые в истории женщины занимают во французском правительстве половину всех постов. Что и говорить, Франция испокон веков разделялась на две половины. Со времен Шарля де Голля Франция разделена еще и политически, на правых и левых

настоящее время после последних президентских и парламентских выборов у власти находятся постголлисты, в то время как социалистам не удалось провести на «трон» в Елисейском дворце женщину. До такого уважения к женщине Франция, очевидно, еще не созрела, хотя к женщинам страна проявляет внимание повсюду.

Возьмем, к примеру, французские ратуши. В общей сложности их тридцать шесть тысяч, и все украшает статуэтка Марианны, той самой революционной воительницы с парижских баррикад, которая воздвигла знамя революции столь высоко, что открыла грудь. Статуэтки, конечно, изображают не ту первую и единственную Марианну, а облик женщины, которая приходилась по вкусу новому избранному президенту.

Де Голль велел увековечить Брижит Бардо, другой президент отдал предпочтение Катрин Денев, и так дело дошло до Саркози. Все с нетерпением ждут, кого же повелит отлить из гипса новый президент Франции. Скорее всего, это не будет подруга его сердца, которая уже доставила ему немало неприятностей после того, как одно из бульварных изданий напечатало ее слишком интимную фотографию. Французы из таких дел не создают особой проблемы. Близкая подруга Миттеррана и мать его дочери даже поселилась в Елисейском дворце, в противоположном крыле от того, в котором проживала законная супруга президента Миттеррана Даниэль. Она знала обо всем и смирилась с прегрешением мужа в те годы, когда он еще не был президентом.

О Шираке также рассказывали разные истории, но История с большой буквы нас уверяет, что у королей всегда были любовницы и фаворитки. Ну а королей, как известно, было гораздо больше, чем президентов. Почему бы в таком случае и сильному президенту не оказаться в плену у слабого пола?

Один лишь де Голль сумел перед ним устоять. Как журналисты и историки ни старались доказать противоположное, в жизни де Голля имела место лишь одна- единственная женщина. Быть может, именно поэтому он к ней до конца жизни уважительно обращался на «Вы».

Французы проявляют свою благосклонность к женщинам и другими способами. Если во всей Европе находится в действии «правило правой руки», то во Франции неприкосновенно соблюдается неписанное, всеми чтимое правило, согласно которому предпочтение оказывается всегда женщине. Конечно, не только за рулем машины.

И это несмотря на то, что лишь в 1969 году удалось пробить стену традиции и в самом престижном вузе страны, Ecole Polytechnique, куда была принята женщина, которая к тому же стала лучшей студенткой школы.

Но на президентских выборах социалистка Руаяль все же победить не сумела, несмотря на то, что за нее, что весьма любопытно, проголосовало больше мужчин, чем женщин.

Но женщины хорошо знают секрет того, как править Елисейским дворцом и не попадать при этом на глаза общественности столь часто, как президент страны. Они понимают, что вместе они составляют половину Франции. Что же касается цены и ценности этой половины, то кому, как не нам, мужчинам, знать, что для нас это всегда самая дорогая половина.