НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Объемы экспорта зерна через порты Одессы ежемесячно уменьшаются

Объемы экспорта зерна через порты Одессы ежемесячно уменьшаются

Сохраняется тенденция ежемесячного снижения объемов экспорта агропродукции через порты "Одесса", "Черноморск" и "Южный". За 6 месяцев работы "зернового коридора" мир получил 19,7 млн тонн украинского продовольствия, а должен получить более 30 млн тонн при стабильном функционировании коридора.

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры.

В частности, в январе 77 судов экспортировали 3 миллиона тонн агропродукции из портов Большой Одессы в страны Африки, Азии и Европы. Это на 25% меньше объемов декабря. В декабре Украина отправила 94 судна из 3,7 миллиона тонн агропродукции. Кроме этого, подавляющее большинство стран получают украинскую агропродукцию с огромными задержками во времени из-за простой судов в Босфоре.

Препятствием для доступа украинской агропродукции на мировые рынки являются действия российской стороны в Совместном координационном центре (СКЦ), которая всеми доступными путями и под вымышленными предлогами блокирует инспекции судов в Босфоре и регистрацию новых судов к инициативе.

"Отмечаем, что сохраняется критически низкий показатель выхода судов из портов - 2,5 судна в сутки. В январе порты работали лишь на 30-40% из-за дефицита флота под загрузку. 3 судна в сутки при предложенных 9 проходят инспекцию в Босфоре и получают разрешение двигаться в украинские порты по продовольствию", - говорят в Мининфраструктуры Украины.

Ежедневно СКЦ планирует проведение по 10 инспекций в сутки, но российские инспекторы удачно завершают лишь половину из них. Так, в январе было проведено 204 инспекции, из которых успешными были 173, 31 инспекция не была завершена из-за преждевременного и самовольного окончания рабочего дня инспекторами РФ в 15 часов 30 мин. (регламентирована работа до 17.30) или из-за претензий российских инспекторов к судовым документам, которые не должны проверяться СКЦ.

Тормозится и регистрация судов для участия в Инициативе. При заявленных более 80 судах представители страны-агрессора, без объяснения причин, регистрируют 2-3 судна в сутки. По состоянию на 4 февраля 120 судов ожидают инспекции в территориальных водах Турции (98 - вход в порты под загрузку, 22 - с агропродукцией на выход). Подавляющее большинство из них ожидает несколько недель.

"Это целенаправленная дестабилизация ситуации с целью ограничить доступ украинского продовольствия на мировые рынки из-за замедления движения судов из/к украинским портам. Украина неоднократно обращала внимание партнеров на недопустимость блокирования свободного судоходства страной-агрессором и насаждения несправедливой продовольственной политики", - отмечают в ведомстве.

Напомним, что Украина рискует потерять мировые рынки сбыта растительного масла.