НБУ курс:

USD

41,49

--0,02

EUR

48,08

+0,63

Наличный курс:

USD

41,45

41,40

EUR

48,20

48,01

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Как украинскому e-commerce получать максимальный профит с digital в 2024 году

Изменение потребительских приоритетов и растущая конкуренция порождают сомнения в эффективности традиционных методов продвижения украинских e-commerce компаний. Уже почти два года я занимаюсь консультированием бизнеса и построением маркетинга в разных украинских компаниях и все чаще сталкиваюсь с желанием владельцев внедрять новые подходы для привлечения аудитории и сохранения своей лидерской позиции на рынке. Кроме того, условия экономической нестабильности влияют на объем продаж, что заставляет компании рассматривать новые стратегии для увеличения своей прибыли.

CEO + HRD — тандем, що зберігає бізнес у бурю. Досвід топових лідерів команд України

2 липня на HR Wisdom Summit дізнайтеся про ефективне та стратегічне партнерство між керівником і тим, хто створює бізнес-цінності завдяки управлінню талантами

Забронювати участь

Предлагаю рассмотреть рекомендации по преодолению этих вызовов, а также узнать мнение моих коллег из Netpeak о преимуществах, которые могут получить украинские e-commerce компании интегрируя диджитал инструменты в единую маркетинговую стратегию.

Аналитика как основа для формирования маркетинговой стратегии

По словам Head of Web Analytics Department Александра Конивненко, оптимальное функционирование диджитал инструментов в единой бизнес-экосистеме невозможно без должной аналитики, которая является ключевой составляющей в сфере e-commerce. Центральным элементом является аналитическая платформа (система, обеспечивающая сбор, анализ и визуализацию данных с целью получения данных), которая может иметь разнообразные вариации в зависимости от уровня развития бизнеса и стратегии принятия решений в компании: от data-driven кампаний до базового использования Google Analytics, интегрированного с рекламными системами

Аналитические данные выступают фундаментом для формирования маркетинговых стратегий, поскольку, учитывая data-driven подход, компании уже изначально ориентируются на данные, обеспечивающие связь пользователей в уникальном профиле между различными рекламными системами. Дополнительно, аналитические данные имеют целью обогащать рекламные кампании, они создают аудитории из одной рекламной системы для таргетирования рекламными сообщениями в других системах, или же помогают сегментировать пользователей и персонализировать их опыт. Такой подход оказывает влияние на разработку общей маркетинговой стратегии в нише e-commerce.

Эффективное использование email-маркетинга для укрепления отношений с потребителями

Владельцы бизнеса часто воспринимают email-маркетинг как навязчивый спам, но на самом деле этот инструмент обладает большим потенциалом для взаимодействия с аудиторией, делится Максим Соколюк. Также добавляет, что для его практики в разных нишах рынка, значительная часть лояльных клиентов партнеров Netpeak хорошо воспринимают и ожидают такие рассылки. Одним из ключевых преимуществ email-маркетинга считает прямая связь бизнеса с его клиентами, что позволяет оперативно реагировать на присланные предложения, развивает устойчивые отношения и автоматизирует процесс перехода к следующему этапу воронки продаж.

Учитывая это, можно утверждать, что для любого бизнеса, несмотря на нишу, email-маркетинг является выгодным и эффективным инструментом, а в синергии с другими составляющими диджитал маркетинга позволяет добиться более высоких результатов.

SEO - ключ к стабильным и прогнозируемым продажам

За последние годы значительно изменились потребительские предпочтения украинцев. Согласно исследованию Gradus Research, потребители больше обдумывают и рационализируют свои покупки, активно осуществляют поиск и сравнивают товары с конкурентами. Так что точно можно сказать, что SEO является важным инструментом для компаний, стремящихся оставаться в топе онлайн-видимости наряду с конкурентами, активно инвестирующими в этот канал. Среди основных преимуществ канала Head of Product — Елена Воскобойник выделяет то, что SEO помогает e-commerce бизнесу понять, что и как потребители ищут в интернете, а также хорошо работает на привлечение именно новых клиентов, которые еще не знакомы с брендом.

То есть SEO продвижение дает возможность растить узнаваемость бренда, привлекать, а дальше повышать лояльность и превращать новых клиентов в постоянных. Упоминает и то, что SEO имеет накопительный эффект, лучшую окупаемость инвестиций и выгоднее платной рекламы на долгих промежутках времени, что позволяет обеспечивать стабильный трафик и продажи e-commerce бизнеса.

Консалтинг как дополнительный буст, который станет дополнением к комплексному использованию диджитал инструментов.

Для максимизации эффективности консалтинговых услуг, в частности, настройки маркетинговых и бизнес-процессов, чем я занимаюсь, важно понимать, что это не просто аутсорсинг, а взаимное сотрудничество, которое предполагает активное участие обеих сторон.

Заказывать консалтинговые услуги в сфере маркетинга советую, когда:

  1. Есть четко определенная цель на ближайший год, а также возможность анализировать аналитические показатели за предыдущий период.
  2. В компании присутствует ответственное лицо — маркетолог, который не просто выслушает предложения, но и будет воплощать в жизнь идеи и открыт для нового опыта.
  3. Финансовое состояние бизнеса позволяет увеличить бюджет на расходы на тестирование новых методов привлечения клиентов.

В отсутствии хотя бы одного из этих пунктов рекомендую сначала сконцентрироваться на их достижении, а затем заказывать консультативные услуги для усиления внедренных в это инструментов.

Итак, несмотря на сложности, с которыми сталкиваются украинские e-commerce компании, рекомендую интегрировать разнообразные диджитал инструменты в комплексную цифровую стратегию. А именно: аналитику, которая является фундаментом для разработки эффективной маркетинговой стратегии, email-маркетинг – для активного взаимодействия с целевой аудиторией, SEO оптимизацию – для обеспечения высокого рейтинга в поисковых системах и консалтинг, что обеспечит индивидуальный подход, поможет эффективно использовать эти инструменты в едином симбиоз для достижения высоких результатов в нише e-commerce.