Скандал с аналитической компанией Cambridge Analytica, собравшей информацию о 87 млн пользователей Facebook, всколыхнул глобальную сеть. Вслед за возмущением пользователи соцсети устроили бойкот, а некоторые даже пошли на радикальные меры: покинули просторы Facebook. По информации LikeFolio, в конце марта пользователи начали активно удалять аккаунты.
Не остались в стороне от скандала и чиновники. Сразу несколько госструктур, включая Федеральную торговую комиссию США и Офис комиссара информации Великобритании, начали расследовать, правомерно ли получение и использование такого количества информации о пользователях.
Рынок отреагировал на это, откатив стоимость акций Facebook сразу на 13%, пишет NBC News. Посыпались требования ввести общественный контроль за действиями Facebook. И пока буря вокруг Cambridge Analytica не утихла, попробуем разобраться, что можно сейчас сделать, чтобы уберечь свой аккаунт.
Отнеситесь к безопасности серьезно
Безопасность и социальные сети — вещи, на первый взгляд, если не противоположные, то, по крайней мере, сложно совместимые. Регистрируясь в социальной сети, пользователи, за редкими исключениями, не соблюдают анонимность. Мы делимся фотографиями, предпочтениями в музыке, подписками на интересующие страницы — все это элементы профайла, по которым нас найдут ваши друзья и знакомые… и маркетологи. А значит, всю эту информацию можно продать.
Проблема в том, что многие владельцы данных за деньги поделятся не только информацией о товарах, которые вы искали онлайн, но и более личными данными. Так что контент, который вы не готовы афишировать на весь мир, нельзя загружать в интернет вовсе: ни в закрытые альбомы, ни в личные сообщения, никуда. Отнеситесь к этому серьезно и определите для себя, какую информацию не жалко "слить" даже в самом худшем случае.
Не оставляйте страницы без присмотра
Сможете навскидку вспомнить, сколько и в каких социальных сетях вы создавали аккаунтов? А какая часть из них остались утерянными, заброшенными из-за забытого пароля? С ростом популярности соцсетей каждый такой аккаунт может представлять интерес для хакеров.
Получив доступ к заброшенному аккаунту, можно использовать его в дискредитирующей вас форме, публиковать с его помощью рекламную и не только информацию. Чтобы избежать этого, используйте инструменты для контроля сразу за несколькими аккаунтами. Это может быть, например, сервис Hootsuite или Socialbakers. Они позволят контролировать работу ваших страниц.
Следите, кого добавляете в друзья
По информации The Telegraph, Facebook признал, что 270 млн аккаунтов в социальной сети — фальшивые или дубликаты уже существующих. По определению Facebook, фальшивый аккаунт — это аккаунт, владелец которого выдает себя за кого-то несуществующего, или аккаунт выдуманного человека, животного, организации и знаменитости.
Опасность таких аккаунтов в том, что их часто используют для распространения рекламной информации, фейковых новостей и даже пропаганды насилия и экстремизма. Наличие такого "друга" в вашей истории может негативно сказаться на репутации страницы или, что опаснее, использоваться для получения доступа к вашей персональной информации.
Используйте сложные пароли
Избегайте таких шаблонных решений, как непрерывная очередность цифр, последовательности простых символов, букв на клавиатуре. Не используйте в качестве пароля свое имя, фамилию, страну происхождения и все то, на что в первую очередь обратит внимание потенциальный взломщик вашего аккаунта.
В идеале пароль должен содержать хотя бы 10 символов. Это должна быть почти случайная комбинация букв в разном регистре, цифр и специальных символов. Чтобы запомнить такую сложную последовательность, можно, к примеру, создавать пароль по принципу аббревиатуры. Придумайте фразу (можно абсурдную, смешную) и используйте в качестве пароля первые буквы слов. Дополните цифрами и другими символами. И, конечно, никому не рассказывайте о своем шифре.
Еще один способ — использовать менеджеры паролей вроде Splashdata. Они помогут и подобрать эффективные пароли, и сохранить их.
Настройте двухфакторную аутентификацию
Еще один инструмент, позволяющий повысить уровень безопасности для страницы в социальной сети, — двухфакторная аутентификация. Facebook так описывает эту функцию: "Двухфакторная аутентификация — это функция безопасности, которая помогает защищать аккаунт Facebook в дополнение к защите паролем".
Суть в том, что кроме пароля понадобится еще одно подтверждение входа. Данная социальная сеть предлагает несколько вариантов такой верификации: текстовые сообщения с кодом на телефон, коды безопасности из генератора кодов или стороннего приложения, одобрения попытки входа с другого, уже распознанного устройства и даже 10 кодов, которые вы можете распечатать и носить с собой.
Читайте пользовательские соглашения
Обязательно ознакомьтесь с правилами социальной сети, в которой регистрируетесь, прежде чем создать аккаунт. Особое внимание уделите принятой в данной сети политике безопасности. Настройте параметры безопасности под себя.
Как минимум, вы можете сделать записи приватными и запретить доступ к данным различным приложениям. К слову, о приложениях: когда устанавливаете аппликейшн на телефон или планшет, не забывайте проверять, какие доступы он запрашивает. Если не понимаете, зачем нужен определенный доступ (например, зачем плееру использовать телефонную книгу), то лучше от этого приложения отказаться.
Не делитесь конфиденциальной информацией
Не используйте страницу в социальной сети для регистрации на сайтах, которые запрашивают доступ к вашей личной информации и информации о ваших друзьях. Многие сайты сейчас предлагают авторизоваться через соцсети, чтобы проголосовать в опросе, оставить комментарий или узнать результаты какого-нибудь теста. Поберегите данные, обойдитесь без информации о том, каков ваш психологический возраст или кто вы из героев "Гарри Поттера".
Кроме того, не анонсируйте на странице свои планы. Информацией о том, что вы в ближайшие выходные собираетесь в другую страну, могут воспользоваться квартирные грабители.
Всегда обращайте внимание на то, что вы публикуете и чем делитесь на своей странице. Не делитесь запрещенным или подозрительным контентом. Следите за комментариями. Речь не только о комментариях, которые вы оставляете на других ресурсах, но и о комментариях, который другие оставляют на вашей странице. Иногда худший удар по онлайн-репутации наносят не взломы и "сливы" данных, а необдуманные шутки, в которых кто-то может увидеть грубость, или неосторожные высказывания ваших же друзей.