Бизнес-амбассадоры: зачем бизнесу браться за формирование имиджа страны

Украине категорически не хватает картинки будущего, понимания, к чему она хочет прийти в результате, каким должен быть образ страны в мире в ближайшей перспективе

Чаще всего я езжу в Германию, Великобританию и Соединенные Штаты. Об Украине в этих странах знают все еще в привязке к советскому прошлому. Украина там ассоциируется с рядом исторических фактов, преимущественно с сельским хозяйством. Из новой независимой истории нашей страны знают мало, в основном известны наши спортсмены, Майдан и война на Донбассе. У Запада есть также представление об IT-индустрии Украины.

Европейские бизнесмены прекрасно осознают, что наш IT-экспорт ежегодно увеличивается в два раза, что мы продаем качественные услуги. Но они не до конца понимают, как же инвестировать в эту сферу непосредственно у нас в стране.

Украине категорически не хватает картинки будущего, понимания, к чему она хочет прийти в результате, каким должен быть образ страны в мире в ближайшей перспективе. Нам не хватает визии, что есть Украина 2020.

Запад полон стереотипов об Украине. Даже внутри собственной корпорации нам приходится объяснять коллегам, что военные действия на Донбассе затрагивают небольшой процент территории страны. Еще один стереотип: в Украине работают высококвалифицированные кадры, но менеджмент недостаточно развит. На самом деле наш менеджмент работает хорошо, его представители возглавляют теперь направления в крупных корпорациях в ближнем зарубежье. Но поскольку украинские менеджеры редко оказывались на высоких позициях в Германии, Великобритании или Соединенных Штатах, в этих странах существует стереотип, что если открыть в Украине бизнес, им некому будет управлять.

Мы, представители крупных международных корпораций, заинтересованы не только в Украине извне, но и в Украине внутри. С этой точки зрения нам необходимо развитие инфраструктуры и улучшение ситуации непосредственно в стране, а не только в наших коммуникациях во внешний мир. Чтобы развить внутреннюю инфраструктуру, нам нужно получить ресурсы извне. А для этого мы должны построить позитивный внешний имидж.

Если бы государство больше рассказывало миру о наших успехах, о позитивных результатах сотрудничества большого бизнеса и государства, это пошло бы на пользу имиджу страны среди зарубежных инвесторов.

Мы должны давать миру больше позитивных новостей, примеров успеха. Нужно говорить о том, что бизнес по-прежнему работает. Мы должны подчеркивать, что, несмотря на трудности, у нас есть и позитивные результаты — ищем новые решения и подходы, развиваем креатив, учимся быстрее внедрять инновации.

Надежда Васильева 24-25 сентября выступит на Business Wisdom Summit в Киеве, пообщается с участниками мероприятия и ответит на их вопросы.

Воспользуйтесь возможностью, регистрируйтесь на саммит.