- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Life
- Дата публикации
Деньги, креатив и позитив: что важно для продвижения бренда "Украина" в мире
Отдыхая за рубежом, украинцы не могут отказать себе в привычке ругать родину и самих себя. Иностранные собеседники сочувствующее кивают в ответ, но беседу с душевными излияниями на злобу дня поддерживают редко.
"Вот у вас — чистота! А у нас — эх!" — говорят наши туристы. Тут же принято желать здоровья и долгих лет жизни президенту и всем министрам. Которые, к слову, ну точно не виноваты в плевках в лифте и брошенных на остановках окурках. Далее развивается тема дорог, воровства народных богатств, плохой воды, качества колбасы и размера минимальной пенсии. Хорошенько припугнув иностранца страной, где жизнь на грани коллапса, украинец дружелюбно произносит: "Да вы приезжайте к нам. Люди у нас хорошие, открытые!"
Тем временем в мире: индусы гордятся мировоззрением, мальдивцы — экологией, грузины — гостеприимством, тайцы — улыбками, узбеки — традициями, европейцы — замками, марципанами и транспортом по расписанию… да даже китайцы элементарно гордятся тем, что их много.
А тем временем в Украине: иностранные туристы, гуляя по Одессе, сравнивают ее с Италией, отправляясь в Лавру или Софию — восхищаются памятниками мирового значения, охватывая взором Карпатские пейзажи — забывают обо всем на свете. И — да! Подтверждают, что люди хорошие и открытые. Как полезно иногда посмотреть на свою родину чужими глазами.
И как не сказать о роли СМИ в нашем отношении к самим себе. Конечно, если новости — это "ДТП, згвалтували, повісилася, зарізали, а з добрих новин — пандочка в зоопарку народила", то жить, как говорится, страшно. Очень запомнилась фраза грузинских колег в тему: "Ара-ара (нет-нет)! Мы о себе плохо не говорим. В наших новостях есть баланс". И, если обратили внимание, в последних рекламных кампаниях грузины выбрали слоганы "Грузія — країна для життя", "Батумі — відвідай, відчуй, закохайся". И мы им верим! Потому что за рекламой стоит большее — искренняя любовь к своей стране и культуре.
Кстати, вы замечали? В Одессе и Львове почти не возникает настроения ругать что-либо. Даже огрехи мы готовы списать на местный шарм и колорит. Эти города самодостаточны, без комплексов. Они любят себя, а мы — их, и это в порядке вещей. Хороший пример для всех городов, наша отправная точка в развитии туризма.
Поэтому можно тратить колоссальные средства на промо Украины в мире, но слово каждого из нас стоит больше. Отправляясь на отдых за границу, говорите о нашей стране и хорошее. Чтобы был баланс.
P.S. В следующем посте я расскажу о том, как организовать качественный отдых в Украине, сориентирую, что почем этой осенью и зимой, и, конечно же, подскажу, где и какие скидки.