НБУ курс:

USD

41,64

+0,12

EUR

45,09

+0,11

Наличный курс:

USD

41,64

41,54

EUR

45,33

45,15

Спасти мир: как крупные налогоплательщики Украины заботятся об окружающей среде

Фото: Корпорация АТБ
Фото: Корпорация АТБ
Социальная ответственность в бизнесе увеличивает доверие клиентов, а также является неотъемлемой частью стратегического плана многих компаний
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

С каждым днем все больше ритейлеров, предприятий других отраслей стараются внедрить эко-инициативы, а волонтеры, в свою очередь, призывают к осознанному использованию товаров из пластика и отдавать предпочтение компаниям, которые стараются меньше загрязнять окружающую среду. 

Для корпорации "АТБ" приоритетной задачей является внедрение программ, направленных на решение экологических проблем. Чтобы улучшить ситуацию в Украине, компания внедрила энергосберегающие и экологические решения в процессе модернизации розничного бизнеса. С 2014 года они начали переход с люминесцентного освещения на систему освещения LED, постепенно отказываются от традиционных источников газо- и теплоснабжения, используя альтернативные ресурсы.

Для обновленной концепции дискаунтера "АТБ" была разработана и внедрена комплексная система поддержки микроклимата помещений магазинов, которая включает в себя рекуперацию тепла от работы холодильного оборудования, а также тепловые насосы "воздух-воздух" (система VRF). Эти разработки позволили существенно сократить образования особо опасных отходов и уменьшить выбросы в атмосферу загрязняющих и озоноразрушающих веществ. 

Фото: Корпорация "АТБ"

В 2019 году корпорация "АТБ" перешла на реализацию пакетов с биоразлагающей добавкой. Тестирование инновации началось в конце 2018 года в нескольких магазинах сети, но на сегодняшний день инициатива распространилась по всей сети. В этом же году в магазинах появились эко-сумки и бумажные пакеты. Сейчас проект по внедрению бумажных пакетов находится в стадии тестирования, по результатам которого в компании примут решение внедрять ли данную инициативу на постоянной основе.

Стоимость биоразлагающихся пакетов выше цены обычного пластикового пакета в виду того, что он состоит из специальной добавки d2w™, которая воздействует на углеродные соединения полимера. В результате через определенный временной промежуток они разрушаются, активизируя расщепление полимера. Изделие из него становится хрупким и быстро распадается на крошечные хлопья. Процесс разложения полимера вызывает любая комбинация высокой температуры, света и давления, действующие как катализаторы и определяющие скорость и, соответственно, время разложения. 

Эко-инициативу поддерживает не только ритейл. Еще одним кейсом отличилась компания "Нова Пошта". С весны 2019 года они запустили пилотный проект по сбору упаковки в десяти отделениях Киева, чтобы клиенты сразу могли его сортировать. В каждом отделении города было установлено три бокса. Один бокс для бумаги, картона и бумажного уплотнителя, второй для прозрачного стрейча и пузырчатой пленки, а третий — для цветной стрейч-пленки и пакетов. 

В отделениях, которые не были задействованы для тестирования пилота по сбору, сотрудники самостоятельно сортировали мусор и передавали для дальнейшей переработки.

В компании сообщили, что им удалось увеличить объемы собранной макулатуры и полиэтилена на 153%. В процессе тестирования пилотного проекта, за три с половиной месяца, компания собрала 4561 кг вторсырья в десяти отделениях Киева, среди которого 80% составила бумага, гофрокартон и бумажный уплотнитель, а 20% — стрейч, пупырчатая пленка и пакеты.

Всего же за 10 месяцев текущего года "Нова Пошта" собрала почти 1300 тонн вторсырья, а это — на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Бокс для сортировки мусора. Фото: "Нова Пошта"

Для компании "Нова Пошта" забота об окружающей среде также является частью бизнес-стратегии, благодаря которой удается более рационально использовать природные ресурсы с минимальным отрицательным влиянием на окружающую среду. Проект компания намерена масштабировать и запускать в других городах Украины. 

Компания "Филип Моррис", которая входит в число крупных налогоплательщиков страны, как корпорация "АТБ" и "Нова Пошта", постоянно внедряют новые технологии, которые значительно снижают негативное влияние на окружающую среду. В компании отметили несколько весомых кейсов. Первый — твердосплавный котел, который позволяет переключить фабрику с газа на возобновляемые источники энергии. Альтернативой стало использование шелухи подсолнечника, которое уже позволило снизить выбросы парниковых газов на 15% по сравнению с 2018 годом.

Также производственные мощности "Филип Моррис Украина" являются одними из лучших среди 46 фабрик Philip Morris International в 39 странах мира по потреблению воды на единицу продукции. Благодаря внедрению новейших технологий использование воды снизилось на 6% по сравнению с прошлым годом. Помимо этих инициатив компания старается достичь нулевой отметки вывезенных производственных отходов на полигон до 2022 года, а также внедрила программу эко-драйвинга — это стиль вождения, который включает в себя как безопасность, так и экономичное использование топлива. 

Фабрика компании "Филип Моррис Украина". Фото: "Филип Моррис"

Существует множество и других эко-инициатив, например, производство товаров из переработанного пластика, отказ покупателей от использования пластмассовой тары, активная пропаганда эко-волонтеров и консультантов, эко-сумки, переход на электромобили и прочее. 

Из-за экологической мировой угрозы в рамках Ассамблеи ООН около 170 европейский стран до 2030 года обязались сократить использование пластиковой тары. Что касается Украины, проблема сортировки и переработки мусора стоит очень остро, но благодаря осознанным инициативам многих компаний данная тенденция может измениться. Для Украины в целом одним из важных событий в данном вопросе станет строительство завода по переработке твердых бытовых отходов. 

СПРАВКА

"АТБ-маркет" — предприятие корпорации "АТБ". Это крупнейшая сеть Украины, которая динамично развивается. Компания была основана в 1993 году, когда магазины фирмы "Агротехбизнес" положили начало становлению сети дискаунтеров. Уже в 2000-х годах сеть впервые в Украине внедряет новую систему самообслуживания в формате "дискаунтер". За четверть века предприятие выросло в крупнейшую розничную сеть национального масштаба. 

Сегодня торговая сеть "АТБ" насчитывает 1048 магазинов в 265 населенных пунктах 24 областей Украины и продолжает демонстрировать высокие темпы роста. Ассортимент магазинов составляет более 3500 товаров, из которых более 900 — представляют собственные торговые марки "АТБ". Более 3,5 млн человек ежедневно делают покупки в магазинах торговой сети "АТБ"

Корпорация "АТБ" входит в ТОП-20 крупнейших работодателей Украины. На предприятиях компании работает свыше 64 тыс человек. Нацеленность на результат, развитие профессиональных качеств, соблюдения корпоративных норм и высокий уровень ответственности каждого сотрудника делают возможным достижение миссии предприятия — обеспечение населения Украины качественными товарами первой необходимости по минимальным ценам.