НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Каким СЕО не грозит вымирание

Можно допустить, что должность СЕО будет трансформирована. Но лидеры, способные вдохновлять команды на исключительную продуктивность и результат, все равно будут актуальны. И вопрос наличия сильного лидера в компании станет одним из способов выживания в гиперконкурентном мире

Мое недавнее обучение в IE Executive Summer School в Мадриде совпало с награждением лучших СЕО Украины 2015 года командой Delo.UA. Публикуя в Facebook новость об итогах рейтинга, я поинтересовалась у своих читателей: "У кого есть амбиция через 5 лет быть в сотне лучших в локальном или глобальном масштабе?"

Первые же комментарии начали подвергать сомнению актуальность должности СЕО в пятилетней перспективе — якобы без надобности будет. В общении в сети мне пригодились свежеприобретенные в ходе 40-часового обучения инсайты-озарения о менеджменте и лидерстве будущего.

Можно допустить, что должность СЕО будет трансформирована. Но лидеры, способные вдохновлять команды на исключительную продуктивность и результат, все равно будут актуальны. И вопрос наличия сильного лидера в компании станет одним из способов выживания в гиперконкурентном мире.

И только новый тип лидеров может создать такую систему в компании, где сотрудники, если и увольняются, мигрируют в статус партнера или клиента. Такой человек в корпоративной экосистеме дает едва ли не самую высокую ROI (окупаемость инвестиций).

Конечно, против этого можно возразить. Мол, второй компьютерный век заменит умственный труд так же, как первый компьютерный сокращает физический. Однако эмоции, креативность и умение договариваться — это то, что позволит нам какое-то время противостоять искусственному интеллекту.

Еще один вызов для СЕО — новое поколение сотрудников, которых в Creative management associates называют "умниками". Оно профессионально и эрудированно. Их компетенции нелегко дублировать. У них адекватная самооценка, им чужда субординация и они не стесняются атаковать неудобными вопросами. Им нужен моментальный доступ ко всем возможностям. Например, к вам напрямую. И настоящее эффективное лидерство, которое всегда было востребовано, — это вовсе не иерархическая концепция. 7 "прослоек" среднего менеджмента? Нет, не слыхали! Молодым нужно все, здесь и сейчас. Потому что по-другому с дерзкими, умными, изобретательными, неравнодушными, неутомимыми и многозадачными не выходит.

За кем новое поколение готово следовать?

За тем, кто:

  1. сможет создать общество единомышленников;
  2. видит и ставит высокие, будоражащие амбиции цели;
  3. думает о создании ценностей и смыслов больше, чем о прибыли;
  4. способен видеть, ценить, вознаграждать вклад в общее дело;
  5. искренен, лишен позерства, эгоцентризма;
  6. готов отдавать (заниматься коучингом, менторством и прочим обучением молодых специалистов);
  7. приверженец новых форм корпоративной демократии (например, плоских (холакратичных) организаций, кросс-функциональных групп);
  8. дает свободу и право на ошибки.

Работая над программой Business Wisdom Summit 5.0, мы акцентированно выискивали именно таких собственников и СЕО. У которых если не 8 из 8, так 5 из 8 точно.

Именно для того, чтобы усилить представление о новых форматах ведения бизнеса и менеджмента, мы в качестве Keynote спикеров позвали

Томаса Томисона, основателя и совладельца компании HolacracyOne, идеолога нового типа управления — холакратии. (Сторонники метода — Эв Уильямс, сооснователь Twitter, Тони Шей, основатель Zappos и другие.)

и

Илью Лаурса, основателя Nextury Ventures (одного из самых успешных предпринимателей и венчурных инвесторов в Литве), автора книги "Бизнес по-новому".

Отчасти поэтому наряду с традиционно мудрыми представителями розницы, производства и сферы услуг в качестве спикеров выступят представители новой экономики: Tripmydream, Readdle, BlaBlaCar, ARTKB.

Возвращаясь же к управленцам, которые не вымрут, нужно отдавать себе отчет, что на пересечении всех этих слагаемых рождается команда, которая рационально, эмоционально и социально связана общей целью.

Напоследок еще несколько полезных акцентов:

  • Работа лидера — избавиться от работы.
  • Будьте собой. Но постоянно наращивайте экспертизу.
  • Задавайте больше вопросов (заменяя ими "cпуски задач").
  • Помните, что возможности имеют свойство исчезать.
  • В любой стрессовой ситуации отвечайте себе на 3 вопроса: "Что?", "Ну и что?", "И что тогда?".

Воспользуйтесь возможностью, регистрируйтесь на на Business Wisdom Summit по специальным ценам до 01 сентября.