НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Мы хотели не догнать "Укрпочту", а создать украинский DHL — сооснователи компании "Нова пошта"

Сооснователи компании "Нова пошта" Вячеслав Климов и Владимир Поперешнюк в рамках Business Wisdom Summit рассказали о секретах успеха своего 15-летнего партнерства через призму этапов развития компании
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Наверное, самый главный вопрос, который задают себе все без исключения бизнесмены: как выбирать партнера? Но дело в том, что мы друг друга не выбирали. "Нова пошта" родилась в 2001 году, но наше партнерство началось намного раньше.

В 1992 году мы познакомились на первом курсе Харьковского авиационного института. По окончании учебы наши пути разошлись: Вячеслав конструировал самолеты, я производил конфеты.

Мы продолжали общаться, и в 2000-м у нас возникла бизнес-идея — создать экспресс-доставку национального масштаба.

Первый этап — оптимизм

Мы хотели не догнать "Укрпочту", а создать украинский DHL. Это была поистине сумасшедшая идея: нам по 25 лет, у нас практически нет денег, у нас нет знаний и опыта, мы ничего не знаем об этой отрасли. Но тогда нам не казалось, что эта идея глупа, и в 2001 году мы сделали первый шаг.

И почти сразу поняли, что были слишком наивны и в реальности все не так, как мы планировали. У нас ушло 3-4 года на то, чтобы доказать себе и другим, что мы не просто так бросили свою работу ради большой идеи. На данном этапе нам помогло то, что мы были романтиками и оптимистами.

Второй этап — стоицизм

Годы с 2004-го по 2008-й были периодом испытаний не только для нашего бизнеса, но и для всей страны. После Оранжевой революции наша индустрия стала бурно развиваться, появились первые конкуренты и первые большие клиенты. А мы только родились и выживали на рынке экспресс-доставки. Оптимизма, как и прежде, не занимать, но мы стали рациональнее.

В этот период мы выжили, а выжили благодаря друг другу. Мы стояли спина к спине. В период сложностей очень важно не "считать калории", которые ты потратил не на свою работу, не "считать калории", затраченные твоим партнером. Благодаря пониманию этих истин мы не только пережили кризис, но и использовали 2008 год как площадку для масштабного старта.

Третий этап — уверенность

В 2009 году наша компания стала лидером рынка экспресс-доставки Украины и началось новое испытание для нашего партнерства. Первые существенные результаты работы могут подкосить партнерство, поэтому на данном этапе важно сверить цели. Мы решили, что не хотим останавливаться и приняли обоюдное решение все заработанные деньги вкладывать в развитие. Выстоять во время третьего этапа развития нам помогла уверенность в общем деле и друг в друге.

Четвертый этап — усовершенствование

На уверенности мы влетели в 2013 год. Появились риски, о которых мы никогда не думали, в один момент мы потеряли 20% бизнеса. И тогда поняли, что наступил этап усовершенствования бизнеса, ведь нам нужно было продолжать развиваться и компенсировать потерю. Мы поняли: чтобы двигаться дальше, необходимо внедрять лучшие практики корпоративного управления. Мы понимаем, что эта большая красивая машина требует такого же управления, она должна идеально слушаться руля. Так в компании появляется первый нанятый СЕО и первый наблюдательный совет.

Пятый этап — вера

Компании "Нова пошта" уже 15 лет. Мы повзрослели как люди и как бизнесмены. Наступило время сверить наши ценности не только по отношению друг к другу, но и к нашей стране. В 2014 году мы сказали, что мы патриоты нашей страны, мы будем ее развивать, делать все, чтобы она поднималась, потому что Украина — страна предпринимателей.

Если подвести итог 15-летнего партнерства, можно выделить три пункта. Первый — личная совместимость, второй — одинаковые ценности, третий — одно видение на двоих. Если у вас все три пункта совпадают, то есть все шансы построить эффективное партнерство и двигать ваш бизнес вперед.