НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Руководитель, исповедующий ЗОЖ, повышает продуктивность всей команды — HRD Фокстрот

"Умный" работодатель играет на опережение и старается привносить что-то интересное в жизнь своих сотрудников до того, как они начинают "скучать" и искать что-то интересное и веселое в свое рабочее время
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Delo.UA в партнерстве с брендом  EatMe  реализует проект  "fEatMe: километры тимбилдинга", цель которого показать компании, которые не боятся изменений и рассматривают ЗОЖ как часть корпоративной культуры. Елена Лагоцкая, начальник управления по работе с персоналом сети "Фокстрот. Техника для дома" в интервью Delo.UA о том, почему работодателю стоит поддерживать ЗОЖ в команде, но ни в коем случае никого ни к чему не принуждать.   

Елена, как думаете, в украинских реалиях ЗОЖ — это действительно популярный тренд, на который бизнес уже обращает внимание при разработке программ развития сотрудников или скорее профанация?

Мне кажется, что ЗОЖ уже давно невозможно не считать массовым трендом, а поговорку о здоровом теле и таком же духе мы знаем с самого детства. С точки зрения зависимости от трендов и внешнего окружения, HR стратегия мало отличается от маркетинговой и, само собой, нам также нужно внимательно смотреть по сторонам и прислушиваться к своей аудитории — соискателям.

Глобально физическое развитие и здоровье — это личное дело каждого, как и отношение к тренду ЗОЖ. Но, если это интересно нашим сотрудникам или соискателям, мы с удовольствием вовлекаемся в спортивные активности. Ну и, конечно же, нельзя переоценить роль спортивных активностей с соревновательными элементами в плане тим-билдинга. 

Опираясь на ваш опыт, можете ли утверждать, что человек, который ведет здоровый образ жизни — более продуктивный сотрудник?

Здоровый сотрудник = эффективный сотрудник и это факт. Дело в том, что даже если сотрудник не здоров морально (личные проблемы с семьей и близкими, личные неудачи и т. д.), это очень сильно сказывается на продуктивности. А что уже говорить о физическом состоянии? Как минимум сотрудники, ведущие здоровый образ жизни, просто источают энергию, что, безусловно, влияет на их продуктивность. А если мы говорим о руководителе, то и на продуктивность целой команды.

Как вы считаете, должен ли работодатель заботиться вопросами соблюдения life-work balance? Что это дает?

Как я уже и говорила, здоровый сотрудник — эффективный сотрудник. Как физически, так и морально здоровый.  Все мы прекрасно понимаем, что, работая в одной и той же среде, сотрудник морально устает, а со временем это перерастает в такое явление, как прокрастинация (а его, между прочим, вообще можно считать официальным бичем офисной работы).

Умный работодатель играет на опережение и старается привносить что-то интересное, веселое и неформальное в жизнь своих сотрудников до того, как они начинают "скучать" и искать что-то интересное и веселое в свое рабочее время.

Стоит ли компаниям устраивать корпоративные спортивные соревнования? Что они дают компании и команде?

Мы не только советуем, но еще и практикуем подобные соревнования. Во главе спортивного угла, если можно так выразиться, у нас стоит футбол — ну конечно же, куда без него для бренда, который с 2012 партнерствовал с ФК Шахтер, а с 2017 — с Украинской премьер Лигой по футболу. Интересны и наши футбольные трофеи — кубки на внутренних чемпионатах Группы компаний "Фокстрот" (соревнование команд из региональных представительств сети "Фокстрот"), золото на отраслевых чемпионатах SAMSUNG Galaxy CUP (где борются команды "Комфи", "Алло", "Цитрус") и даже игра корпоративной команды АФК "Фокстрот" со знаменитой донецкой футбольной командой "Олимпик" Украинской премьер Лиги. В сборную АФК "Фокстрот" входят самые сильные игроки футбола в Группе компаний, которые успешно выступают в течении года в футбольных лигах WSLeague, в V9ку и Бизнес-Лиге.

В то же время мы с удовольствием поддерживаем и другие спортивные инициативы коллег, а также предлагаем сами. Что дает? Тут все просто. Соревнования (особенно командные) — это всегда тим-билдинг. Ну а сплоченная команда это всегда плюс к продуктивности.

Стоит ли позиционировать ЗОЖ как часть корпоративной культуры компании?

Физическое развитие и здоровье — личное дело каждого (до тех пор, пока это негативно не начинает сказываться на работе, иначе руководитель просто обязан вмешаться с целью помочь своему сотруднику). Мы предпочитаем коммуницировать это внутри. Например, очень многие представители топ-менеджмента активно занимаются спортом и локально "проповедуют" идеологию ЗОЖ в своей среде.

Мы предоставляем возможность, мы поощряем активных, мы всегда рады отмечать успехи. Но мы никого, ни к чему, не принуждаем.

По вашему мнению, зависит ли отношение сотрудника к ЗОЖ от возраста и должности? Корректно ли говорить, что эти вопросы больше волнуют миллениалов?  

По моим личным наблюдениям, если человек стремится вести здоровый образ жизни, это редко как-то коррелируется с возрастом, а особенно с должностью. Но само собой, для миллениалов это все намного ближе, ведь они выросли в эру крос-фита и спортивных залов на каждой улице.