- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Стильно и прибыльно: как открыть бизнес по принту на ткани
Цифровая печать на текстиле, сравнительно новое изобретение, которому только исполнилось 15 лет. Несмотря на свой короткий путь развития, технология цифровой печати на ткани сегодня используется как для создания коллекций мировых дизайнеров одежды, так и для дизайна привычных вещей из нашей повседневности: футболки, кепки, сумки, сувениры и другие изделия, на которые нужно нанести рисунок.
Пример такого успешного бизнеса по печати на текстиле уже есть в Украине: о том, как открыть в Украине своё производство по печати на ткани, с чего начать, какие потребуются вложения и знания, рассказал Константин Ткаченко, директор компании "Седьмое Небо".
Как родилась идея создания бизнеса по печати принта на текстильных изделиях? Как долго работаете на рынке?
Сразу после окончания института в 1997 году я попал на работу, связанную с рекламно-сувенирным бизнесом. В 2005 году благодаря накопленному опыту и знаниям удалось создать собственное, небольшое рекламно-производственное агентство, основным направлением которого стала цифровая печать. Спустя 13 лет именно цифровая печать остается нашим основным вектором для работы и развития бизнеса.
Значительно позже, где-то в 2012 году, на рынке цифровой прямой печати на ткани появился первый текстильный принтер Epson для печати на хлопчатобумажных тканях (футболках, кепках и пр). Мы решили не терять времени и первыми в Украине инвестировали средства в это решение. Направление печати на футболке было тесно связано с рекламной индустрией производства промоодежды. Это означало, что наше агентство стало более конкурентоспособным для завоевания новых корпоративных заказчиков в мало- и среднетиражном производстве.
Несмотря на то что покупка принтера для прямой печати открывала выход на рынок индивидуальных розничных заказов, мы остались верны корпоративному рынку в силу выстроенной за предыдущие годы стратегии работы (В2В).
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaТем не менее мы видим большие перспективы развития розничного рынка печати на ткани — подобное технологическое решение не требует большого стартового капитала и неприхотливо к месту его работы как в мобильной, так и в стационарной торговой точке.
Что нужно, чтобы запустить подобный бизнес?
Бизнес строится на нескольких ключевых составляющих.
Оборудование — успех вашего бизнеса напрямую зависит от качества и надежности приобретаемого оборудования, которое вы выберете для цифровой печати по текстилю. Важным критерием для нас стало наличие завершенного производственного решения от мирового производителя печатной техники Epson и его поддержки: наличие официального партнёра по продаже и сервису, расходных материалов под наши объемы печати, возможность задействовать европейских экспертов на этапе обучения нашего персонала по работе с принтером. Спустя более 5 лет работы мы убедились, что это был правильный и своевременный выбор, и недавно пополнили парк оборудования еще одним новым текстильным принтером Epson SureColor SC-F2100.
Квалифицированный персонал — это сотрудники, которые будут отвечать за работу принтера, реализовывать дизайнерские идеи и задачи клиентов. В команде нашего рекламного агентства несколько таких специалистов, но для старта бизнеса достаточно будет и одного "печатника/дизайнера".
Преимуществом будет, если у вас уже есть какая-нибудь небольшая стартовая площадка. Например, швейное производство, сувенирная лавочка, магазин футболок, или рекламное агентство, как в нашем случае. Мы знаем примеры украинских швейных производств, которые, благодаря новым технологиям, смогли модернизировать свой бизнес.
Какой был ваш стартовый капитал на развитие бизнеса? На что именно вы его потратили?
Самым важным нашим стартовым капиталом были знания и опыт.
Если говорить об открытии бизнеса, то начинающему предпринимателю нужно около 15 000 евро. Сюда войдет непосредственно текстильный принтер, термопресс для фиксации рисунка и комплект чернил. Также необходимо иметь среднего уровня компьютер, который будет работать с графическими пакетами. Сейчас оборудование можно взять в лизинг или кредит.
Первая машина, которую мы покупали несколько лет назад, сейчас стоит в два раза дешевле, но появилось новое поколение оборудования, главные преимущества которого большая скорость и меньший расход чернил. Эти козыри может оценить тот, кто печатает хотя бы 2000 изображений в месяц, а мы давно уже превысили этот порог.
Как именно происходит процесс нанесения принта на ткань и на какие изделия с наибольшим спросом?
На сегодняшний день существует два основных способа цифровой печати на ткани: сублимационная и прямая.
Сублимационная печать подразумевает печать изображения на специальной бумаге и дальнейший его перенос в термопрессе/коландре под воздействием температуры и давления на полиэстеровую ткань. Такой вид печати дает возможность нанести принт практически на любой материал, в том числе на стекло, дерево, металл и керамику, предварительно покрытые полиэстеровым лаком. Чаще всего сублимационная печать используется для рулонной запечатки тканей, для последующего пошива одежды. Такая специализация потребует больших инвестиций в дополнительное оборудование и увеличение бюджетов на аренду площади.
Большая часть заказов приходится на запечатку хлопкосодержащих текстильных материалов, таких как футболки, сумки, кепки, детская одежда. Мы решили стартовать именно в этой нише. Тогда стало понятно, что покупка текстильного принтера для прямой печати неизбежна.
Как скоро окупились ваши финансовые вложения в бизнес?
Принтер по текстильной печати окупается особенно быстро, когда уже есть какой-нибудь бизнес, связанный с швейной, рекламной продукцией или, например, магазин по продаже футболок, в таком случае можно рассчитывать на возврат своих денег за 1-2 года. В нашем случае текстильный принтер стал незаменимым инструментом для расширения услуг и возможностей нашей рекламно-производственной компании и окупился за полтора года.
Сколько людей в целом работает у вас в компании? Были какие-то проблемы с их поиском?
На текстильных принтерах на постоянной основе работает 2 высококвалифицированных специалиста, а в пиковые сезоны, когда заказов особенно много, мы можем подключить еще несколько сотрудников в помощь.
Тот, кого мы называем "печатник" — это компетентный специалист, который открывает графический макет, видит его "глазами машины" и знает, как из макетов заказчика получить лучшее качество и что для этого нужно сделать.
Безусловно, мы как и большинство украинских предпринимателей, столкнулись с проблемой — это нехватка персонала за адекватную стоимость из-за оттока трудовых ресурсов за границу. Чтобы удержать своих специалистов, мы обеспечиваем достойную заработную плату, соответствующую европейскому уровню.
Нужна ли специальная лицензия для того, чтобы запустить собственный бизнес по печати принта на текстильных изделиях?
Что касается малого и среднего бизнеса, то здесь законодательная база находится в процессе изменений и усовершенствования с ориентацией на законодательство Евросоюза, а там никаких подобных лицензий нет.
Зато если речь идет о требовании по отсутствию вредных веществ в чернилах, то здесь нашим заказчикам не о чем волноваться, так как принтер и чернила Epson имеют сертификацию Oeko-Tex 100 (Product Class 1), что является гарантией безопасности как для взрослых, так и для детей, включая младенцев.
Какие еще возможности есть у цифровой печати на ткани? Кому это еще будет интересно?
Мы специализируемся на футболках, иногда наносим изображение на джинсы, рубашки, сумки. В Украине уже давно используют прямую печать на крое дизайнеры одежды для создания своих авторских коллекций.
В Европе огромной популярностью такие принтеры пользуются в крупных супермаркетах, торговых и развлекательных центрах. Это значит, что покупатель, может выбрать себе любую понравившуюся по цвету, размеру и качеству вещь, тут же подобрать абсолютно любой принт, рисунок или фото, и через несколько минут получить совершенно оригинальную вещь.
Здесь есть огромное пространство для творчества и фантазии молодых предпринимателей.
Как продвигаете свой бизнес?
Секрет прост, мы не просто механически исполняем работу, а стараемся вникнуть в каждый проект, подумать, как сделать его еще лучше. Например, когда к нам приходят макеты для печати на текстиле, мы всегда даем обратную связь: советуем, исправляем ошибки, неточности, печатаем пробный образец и так далее.
Для новичков на этом рынке будет полезно создать сайт с качественным информационным наполнением и рекламным сопровождением. В первое время достаточно иметь одного хорошего сотрудника, который будет отвечать на звонки и принимать заказы. Главное в этом процессе — это правильно принять заказ, а также дать рекомендации и получить обратную связь. Чем быстрее вы зарекомендуете себя как надежный партнер и качественный производитель, тем скорее у вас появится своя база клиентов.
Какая средняя стоимость ваших услуг? В вашей компании и на рынке?
В среднем цена одной футболки (белой с принтом) получается примерно 5 долларов, тогда как в Европе аналогичный материал стоит в пределах 9 долларов.
На стоимость услуг влияет режим печати (белая/цветная футболка), размер изображения (А5/А3), сроки и тираж. У нас качественные оригинальные чернила, хорошее оборудование, поэтому мы в демпинг не играем! Наш клиент знает, что, несмотря на более высокую стоимость, он получит качественный продукт в оговоренные сроки. И то, что очередь клиентов к нам растет, доказывает, что мы на верном пути.
Как развиваете свой бизнес?
Наша компания, одной из первых в Украине начала работать с прямой цифровой печатью на одежде, сейчас это направление активно развивается, и на рынке появилось много предпринимателей, желающих приобрести оборудование для печати на ткани. Особенно много потенциальных производителей текстильных изделий, среди наших постоянных клиентов, которые успели лично убедиться в качестве изделий, напечатанных на текстильном принтере.
Сегодня нам доверили ответственную миссию — предложили стать официальными партнерами компании на рынке Украины по продаже оборудования. Теперь мы сами можем обучать специалистов. Прежде чем техника по текстильной печати отправится непосредственно к заказчику, мы проводим практический, обучающий курс на конкретном оборудовании. Как правило, такое обучение происходит на территории нашего предприятия. Минимальный курс обучения — два дня. За это время мы обучаем человека загружать макеты, учиться рассчитывать расход чернил, печатать в разных режимах на разных видах материалов. У нас есть такое внутреннее правило, что специалист по печати, который у нас обучался и готов работать на новой машине, лично напечатал 100 футболок под нашим контролем.
Люди, которые через нашу организацию покупают оборудование могут нам позвонить в любой момент, вплоть до того, что мы выезжаем в совсем другой город, если не получается решить задачу в телефонном режиме.
Планируете ли расширяться и/или сотрудничать с иностранными клиентами?
Планируем, открытие небольшого собственного швейного цеха, закупку новых моделей текстильных принтеров Epson, а также открытие нескольких офисов в городах-миллионниках, возможно, курортных зонах.
Собираемся выходить на рынок Европы: там аналогичное готовое изделие с принтом стоит почти в 2 раза дороже, при тех же вложениях. Сейчас находимся на стадии переговоров, ищем партнеров. Надеюсь, что станет мягче политика в таможенной сфере и тогда сможем развить это направление.