Топ-5 украинских бизнес-проектов, собравших деньги на Kickstarter

Топ-5 украинских бизнес-проектов, собравших деньги на Kickstarter
На самую большую мировую краудфандинговую платформу выходили по крайней мере 294 украинских бизнес-проекта, которые стремились привлечь инвестирование способом "с миру по нитке"

С помощью краудфандинговой платформы Kickstarter инвестиции пытались привлечь 294 украинских проекта. Они были профинансированы на общую сумму около $2,5 млн, а вложили в них свои средства десятки тысяч человек со всего мира.

Через Kickstarter инвестиции привлекали самые разные украинские бизнес-проекты: от производства гаджетов и стильных аксессуаров до создания документальных фильмов или открытия танцевальных занятий по степу. Delo.UA собрало информацию о проектах, которые сумели привлечь больше всего средств для своего развития с помощью краудфандинга.

3D- пазлы Ugears

Проект Ugears появился в 2014 году. Под Киевом они производят механические 3D-пазлы из фанеры и зубочисток, которые потом продают по всему миру. В каталоге Ugears, среди прочего, есть деревянные конструкторы трамвайной линии, пожарной машины, трактора, грузовика, поезда, локомотива.

На Kickstarter проект впервые вышел в 2015 году, запланировав собрать $20 тыс. Тем не менее механические 3D-пазлы понравились пользователям платформы намного сильнее, чем ожидали украинские предприниматели. С первой попытки удалось собрать свыше $406 тыс. После этого Ugears выходил на Kickstarter еще три раза и каждый раз получал финансирования даже больше, чем планировал. За четыре компании проекту удалось привлечь свыше $840 тыс. Сейчас проект продолжает развиваться, разрабатывать новые 3D-конструкторы (скоро будут производить музыкальный инструмент лиру и деревянный календарь до 2044 года) и продавать их по всему миру. А в некоторых странах, к примеру в Эстонии, Италии, Израиле, Германии, пазлы Ugears также можно купить в локальных магазинах.

Камера JollyLook

В феврале этого года предприниматели из Днепра и Запорожья вышли на Kickstarter с проектом создания аналоговой фотокамеры JollyLook, планировав привлечь $15 тыс. Эти средства удалось собрать за первые 11 часов кампании, за месяц же камера получила $377 тыс.

Камера Jollylook выглядит как старинный фотоаппарат, она полностью изготовлена из переработанной бумаги и ламинированного картона, у нее нет электронных деталей. Единственная составляющая, сделанная по современным технологиям, — это картриджи на 10 фотографий. У камеры регулируемая диафрагма и доступны разные настройки объектива, при этом фотографии она печатает мгновенно. В июле украинские предприниматели запустили производство первых камер Jollylook в Китае.

iblazr 2 — вспышка для смартфона

Украинская команда Concepter с внешней вспышкой iblazr для смартфонов и планшетов впервые на Kickstarter вышла еще в 2013 году. У вспышки также была своя встроенная батарея и приложения для смартфона, которое отображало фотографии и было интегрировано с соцсетями (это к тому же было ПО с открытым кодом). Разработчики планировали собрать $58 тыс. для старта производства. В итоге пользователи платформы профинансировали проект на сумму свыше $156 тыс.

В Concepter подчеркивали, что им удалось выбрать очень удачный период создания вспышки. Ведь мобильная фотография в 2013-м набирала популярность. Потому iblazr удалось попасть даже в магазины Apple.

В 2015-м разработчики решили создать вспышку iblazr второго поколения и вышли на Kickstarter с новым продуктом. Планировали привлечь $70 тыс., а удалось в три раза больше — $253 тыс. Вспышка iblazr 2 имела ряд модернизаций по сравнению со своей предшественницей. Если iblazr подключалась к смартфону через аудиоджек, то вспышка "второго поколения" подсоединялась через Bluetooth. В комплект поставки вошло также два крепления, силиконовый чехол, miniUSB-кабель для зарядки и карабин для крепления в качестве брелока. Кроме того, разработчики решили усовершенствовать и программное обеспечение: добавили возможность управлять температурой цвета, добавили доступ к фотонастройкам ISO, баланса белого и т. п.

Вспышки Concepter производил в Китае в основном потому, что от туда легко было рассылать продукт по всему миру. В 2017-м разработчики снова вышли на Kickstarter в этот раз с чехлом-вспышкой. Но новый продукт не вызвал необходимого интереса на платформе, собрали лишь $37,7 тыс. из $70 тыс. В ближайшее время стартует новая кампания — для беспроводных наушников.

Вязанные вещи Ohhio

Дизайнер из Киева Анна Мариенко в феврале 2016-го запустила свою кампанию на Kickstarter, планировав собрать $20 тыс. на развитие проекта по изготовлению пледов, шарфов и других вещей крупной вязки из мериносовой шерсти. Цель быстро была перевыполнена. В итоге в Ohhio вложилось 554 человека на сумму $204 тыс.

В 2017-м стартовала еще одна кампания на краудфандинговой платформе. Собирали средства на запуск новой линейки продуктов Ohhio: ковриков и кроваток для животных. Планировалось привлечь $40 тыс, но удалось — $139 тыс. Сегодня у изделий Ohhio свой разрекламированный по всему миру с помощью Kickstarter интернет-магазин.

Чехол для смартфона Lunecase

Кампания сбора средства на "умный" чехол Lunecase стартовала в 2014 году. Этот проект придумали предприниматель из российского Курска и дизайнер из Киева, но выходить на Kickstarter им помогала команда Concepter.

С помощью краудфандинга планировали собрать $50 тыс. на разработку чехла для iPhone, который бы информировал владельца о поступившем звонке или пропущенном сообщении. Чехол не требует подключения к аккумулятору смартфона, подсветка "телефона" или "сообщения" на чехле осуществляется за счет электромагнитного излучения от телефона, которое питает встроенный в чехол светодиод. В итоге удалось привлечь сумму в три раза больше запланированной — $155 тыс.

Но на этапе производства у проекта Lunecase начались проблемы — сначала технология оказалась неправильной и светодиод отказывался загораться, потом подрядчик из Китая взял деньги авансом, но не выполнил заказ, а после того чехлы и вовсе начали трескаться у пользователей.

Когда же все проблемы решили, стало понятно, что чехлы приелись аудитории. Но разработчикам все же удалось продать с 2015-го более 20 тысяч чехлов по средней стоимости $35 и даже заработать на Lunecase.