Ukrainian Fashion Week: мировой фешн-авторитет итальянец Марио Бозелли отметил Лилию Пустовит и Оленку Даць

Не надо делать шаг шире, чем тебе позволяют штаны, советует украинским дизайнерам Марио Бозелли, президент Национальной палаты моды Италии.

До своего посещения Украинской недели моды, Марио Бозелли, президент Национальной палаты моды Италии,  был знаком с украинскими дизайнерами очень фрагментарно.

Он видел их работы на Гранд-дефиле в Сандории, где ежегодно устраивается большой праздник, посвященный искусству кройки и шитья.Присутствие на украинской Неделе такого серьезного авторитета в области моды говорит об интересе фешин-индустрии развитых стран к новым именам и креативным идеям, которые ищут в странах бывшего СССР. Так как фешин-рынок дизайнерской отечественной одежды в этих странах развит слабо, то, не зажатые маркетинговыми рамками, творят без оглядки на вкусы публики. Ukrainian Fashion Week удивила господина Марио Бозелли.  Он оценил все. коллекции, которые успл посмотреть за 2 дня, как очень красивые и перспективные в коммерческом плане. То есть действительно реальные коллекции формата прет-а-парте.

Г-Марио, Вы в Киеве впервые. Интересно услышать первые впечатления от Вас Ведь считается, что эмоционально итальяны и украинцы похожи. А кроме того, интересно услышать, что думает об украинской столице и ее жителях человек, который всю жизнь посвятил моде?

Я действительно впервые приезжаю в Киев. И хочу сказать  -  это чудесное место. Сразу замечаеш два такие момента, свидетельствующие о культурном уровне жизни города. Во-первых, в Киеве очень много важніх, монументальных исторических и культурных памятников.  В во-вторых, поражает количество зелени. так что первая общая картина -  это спокойствие и гармония.

Конечно, когда мы говорим про качество жизни, то невозможно не коснуться одежды, того, как мы себя украшаем. так вот, я отметил, что у киевлян есть большая потребность выглядеть модно, красиво. Это характерно и для взрослых и для молодых людей, которых я увидел на улицах города. Заметил, что много девушек и юношей одеты очень элегантно, стильно.

До Киева Вы побывали на четырех крупнейших в мире Неделях моды. Наверное, после такого вала впечатлений киевским дизайнерам уже невозможно было чем-то удивить…

Действительно, я как лягушка-путешественница – побывал уже в Нью-Йорке, Милане, Париже. И на десерт попал в Украину, на Ukrainian Fashion Week.

И скажу открыто -  некоторые вещи меня здорово удивили. Оказалось что у организаторов украинской недели и мне есть чему поучиться. Я считаю, например, что очень удачно выбрано место показов – в здании, которое расположено в глубине большого парка.

 Какие коллекции Вы успели увидеть за два дня вашего визита? 

Я прилетел в Киев в четверг  -  в день открытия Украинской Недели Моды и сразу же приехал на показы. Мне удалось увидеть пять коллекций.  В первый день был на показах Лилии Пустовит, Виктории Гресь и Алексея Залевского. Во второй день – Олены Даць и Ирины Каравай. Все эти дизайнеры имеют хороший творческий уровень.

Какие могли бы отметить? Что в украинских дизайнерах самое главное?  Кого могли бы отметить?

Все увиденный мною дизайнеры имеют хороший творческий уровень. Для меня самым приятным сюрпризом стало то, что каждая из коллекций отличается от других. Никто никого не повторяет, не копирует. Ничего не сделано по матрице. Это очень важно.

И все же, у кого из украинских дизайнеров наиболее высокий потенциал в коммерческом плане?

Вот как раз связанный с этим важный момент заметил в коллекциях. Все они хорошего уровня пред-а-парте . То есть в них есть все элементы, нужны для того, чтобы  хорошо продаваться. Хорошая коллекция прет-а-парте – эта та, что креативна на старте, но при этом хорошо продается. 

(Марио Бозелли выделил особо двух дизайнеров. Он выразил свое восхищение показом коллекции Лилии Пустовит, лично поздравив ее. А так же  сразу после показа поздравил с отличной коллекцией Оленку Даць. - "ДЕЛО".) 

Коллекция Лилии Пустовит

Коллекция Олены Даць

Возглавляемая Вами Неделя моды  -  Milano Moda Donna-  известна своим наиболее сильным коммерческим аспектом…

Действительно, мы постоянно подчеркиваем коммерческий аспект Миланской недели моды. Milano Moda Donna  -  это 800 шоу румов. На нее приезжают  15 тысяч баеров. Так что в Милане объединились два начала -  творческое и коммерческое- та ккак они и должны объединяться в сфере моды. Для того, чтобы привлечь организаторов Украинской недели моды к такому слиянию мы приглашаем их (и, возможно, не только их) на следующий Миланский фешин-вик.

Ваша мода еще очень молодая, как и украинская мода. Итальянской моде, например, уже 60 лет. У вас вся жизнь еще впереди, чтобы развиваться.

 Есть ли понятие итальянский стиль, украинский стиль. Если да, то какая метафора соответствует тому и другому? 

Украинская мода -  это креатив и молодость. Итальянская мода -  это красота и качество. Ведущим итальянским  дизайнерам уже перевалило за 60 лет. Как и итальянской моде в целом. Ваша же мода еще очень молода. У вас вся жизнь еще впереди, чтобы развиваться.

Насколько украинские дизайнеры попадают в тренды мировой моды?

Как я уже отметил, каждая из пяти увиденных мною коллекций, была особенной. И мне  кажется, что моде не нужна стандартизация.

Как серьезно пострадали от мирового финансового кризиса итальянские производители и продавцы одежды, обуви, аксессуров? И как они чувствуют себя сейчас? 

Криза началась в конце 2008 –начале 2009 года. Объем фешин-рынка за 2009 год сократился  на 15% по сравнению с 2008 годом. К счастью, постепенно кривая начинает подниматься. На сегодня рост объема рынка составил 6%. Таким образом, падение удалось сократить на треть

Количество показов на Milano Moda Donna  тоже выросло?

В сентябре этого года их уже было больше, чем в феврале. При этом мыприняли решение оставить за рамками Недели тех, чей уровень не дотягивает. То есть почистили команду участников.  Но это не значит, что мы оставили только ассов, а молодых выкинули. Я всегда опекал молодых, помогал продвигаться. У нас показывались наравне со знаменитыми и молодые дизайнеры.. 

 Есть какой-либо специфический секрет успеха на фешин-рынке?

Секрет есть. Он очень простой и годиться  не только для тех, кто стремиться вырваться вперед в фешин-сфере. Он подходит для всех, кто хочет стать лидером. Для этого надо все время ставить перед собой новые и новые цели-  как внешние, так и внутренние. Планка должна все время повышаться.

А существуют  критерии хорошей коммерческой коллекции? 

Нет,  не существует. Раньше действительно распространялась общая деректива. Сейчас такое не годиться.   Нет единой тотальной тенденции. Нет такого тренда-  кидаться всем с такие-то годы, например. перспективным является одно -  двигаться вперед, не оглядываться назад.

Есть ли у украинских дизайнеров шанс выйти на европейский фешин-рынок?

Я же не просто так нахваливал украинских дизайнеров. У них ?есть будущее. Я занимался молодыми в 1970-1980-х. И знаю, как сложно сейчас пробиться на рынке. Не потому что Евросоюз создает какие-то специальные барьеры для украинцев. Не существует, поверьте, и ментальных барьеров. Просто сам рынок стал более жестким. 

Но пытаться найти свое место в Европе нашим дизайнерам стоит или нет?

Цель к этой мечте должна повышать постепенно. Не надо разбрасываться. Не надо делать   шаг шире, чем тебе позволяют штаны.

И если говорить о том, где лучше всего показаться, то прежде, чем ехать в  Париж, Милан или Лондон, стоит сначала найти хороший шоу-рум, добиться там показа статичной экспозиции во время Недели моды..

А некоторые молодые дизайнеры совершают ошибку  -  они добиваются показа, тратят на него много денег, тратят много денег, но практически впустую. Чтобы был результат, надо сначала у себя дома накопить багаж.