Виктория Тигипко: стучатся лучше всего в двери тех людей, которые тебя знают

Виктория Тигипко, директор по странам СНГ венчурного фонда TA Venture, советует, где искать инвестиции частным предпринимателям
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

На частном предпринимательстве держится экономика стран. А у нас в этом большой провал.У нас  малый и средний бизнес дает лишь 17% ВВП. В Европе это 70%. Разница огромна, и ее нужно заполнять.

Для частных бизнесменов самая большая проблема - это проблема самообразования. Они должны научиться искать ответы на свои вопросы. Сегодня, кстати, Интернет открывает большие возможности, не выходя из своего дома, получить ответы на свои вопросы.

Как эксперт в программе «Українська мрія», наблюдаю за теми, кто решается начать свое дело, и вижу, чему им надо научиться в первую очередь.

Видео программы "Українська мрія" смотрите по ссылке

В начале надо понять, на что просить инвестиции и как правильно презентовать себя и свой продукт. Все начинается с того, веришь ли ты в свой продукт, в то, что делаешь.
Когда ты поймешь, что умеешь, нужно научиться, как правильно презентовать себя, свою идею.

Крупные игроки на рынке денег под это не дадут, разве что в качестве меценатов. Стучатся лучше всего в двери тех людей, которые тебя знают, тебе доверяют, и попытаться собрать необходимую сумму там, предложив ставку выше, чем депозитная.

В банке - маловероятно, разве что под залог. Но отдавать что-то в залог нужно, если ты четко понимаешь, куда ты двигаешься, как твой бизнес будет развиваться, кто у тебя клиенты и т.д. Только в этом случае можно рискнуть.

Важная задача программы «Українська мрія» – чтобы люди поняли, что без образования, без четко понимания всех процессов даже в малом бизнесе ничего позитивного не будет.

Из участников понравилась Юля Шишкина с проектом по продаже кандоматов в Донецке. Она харизматичная личность. Таких людей мало. Это потенциальный менеджер для большого масштабированного бизнеса. Это находка.

Наша задача - вскрыть пласт малого бизнеса. В этом плане очень яркий пример – Оля Шевчук. Она четко понимает, что делает. Она профессионал в своем деле и пример для всех, кто хочет открыть семейный или частный бизнес, связанный с услугами, с индивидуальным сервисом.