Украинцев вновь пугают мобильной связью по паспортам

Необходимость индентификации абонентов в Госспецсвязи объясняют тем, что ее отсутствие усложняет проведение мероприятий по нацбезопасности "в условиях кибернетических угроз"

Госспецсвязи разработало законопроект об обязательной регистрации абонентов мобильной связи. Он предлагает сохранить за клиентами сотовых операторов право заключать договор в письменной или любой другой форме, пишет Liga.net. Но собирается при этом обязать телеком-компании собирать персональные данные всех без исключения пользователей.

Напомним, что Госспецсвязи уже неоднократно предпринимал попытки "паспортизации" абонентов. Последняя была в 2015 году.

Необходимость индентификации абонентов в Госспецсвязи объясняют тем, что ее отсутствие усложняет проведение мероприятий по нацбезопасности "в условиях кибернетических угроз".

По задумке Госспецсвязи, после принятия закона у других ведомств будет только три месяца на адаптацию своих нормативных актов. Однако Национальная комиссия по вопросам регулирования связи на очередном заседании одобрила законопроект Госспецсвязи, но со значительными замечаниями. В частности, регулятор предлагает увеличить переходный период и растянуть его на полгода. За это время абоненты, которые сейчас получают услуги обезличенно, должны будут предоставить свои личные данные операторам.

НКРСИ со своей стороны разработала порядок регистрации абонентов без заключения договора в письменной форме, то есть prepaid-абонентов. Подать личные данные можно будет и в электронной форме.

О том, что предложенный законопроект далек от совершенства, говорят и представители мобильных операторов. "Мы поддерживаем предложенные изменения и готовы реализовать электронную регистрацию абонентов при условии, что будут соблюдены интересы наших клиентов. Самый главный риск — это то, что часть абонентов, которые НЕ успеют зарегистрироваться, могут остаться, согласно законопроекту, без услуг связи", — рассказывает пресс-секретарь Vodafone Ukraine Виктория Павловская.

По ее словам, в истории телекоммуникаций уже есть подобные прецеденты. Так, несколько лет назад около 10% мобильных абонентов Казахстана остались без услуг связи вследствие введения обязательной регистрации. Подобная ситуация — правда, в меньшем масштабе — была и в Польше.

Поэтому, как говорит Павловская, учитывая размер абонентской базы компании (20,9 млн сим-карт), реалистичный срок полной регистрации всех абонентов с учетом размера базы — два года. "Через год мы сможем регистрировать всех новых абонентов", — резюмирует она.