- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
Операторам грозят штрафом за «нули» в рекламе
заявил и.о. главы АМКУ Александр Мельниченко, это решение было принято после проведенного расследования, в рамках которого было установлено, что реклама мобильных операторов не содержит полных сведений об их услугах, что может вводить потребителей в заблуждение.
В частности антимонопольщиков не устраивает практика вынесения в примечания информации о дополнительном к тарифу сборе в Пенсионный фонд мелким шрифтом, а также неполная информация о тарифах в печатной рекламной продукции. Представители Комитета считают, что реклама так называемых «нулевых» тарифов является элементом недобросовестной конкуренции, так как не в полной мере информирует об условиях предоставления услуги. При этом, как отмечает Мельниченко, только три оператора — «Киевстар», «МТС» и «Астелит» — согласились выполнить рекомендации АМКУ. «Другие не были согласны с претензиями Комитета. У них есть 10-дневный срок на то, чтобы изменить свое отношение к нашим замечаниям. Если этого не произойдет, мы можем вынести решение о наложении на них штрафа в объеме до 5% годового дохода», — заявил Александр Мельниченко.
Директор филиала централизованных продаж услуг «Укртелекома» Игорь Сиротенко не смог прокомментировать «ДЕЛУ» решение АМКУ, заявив при этом, что компания не использует понятие «нулевые» тарифы в своей рекламе. У руководства «УРС» решение АМКУ вызвало неподдельное удивление. «Никаких рекомендаций АМКУ по этому поводу мы до сих пор не получали. Велось расследование, в рамках которого у нас запрашивали определенную информацию. На все официальные запросы АМКУ мы отвечали. Мы планируем обратиться за разъяснением в АМКУ, после чего определить, сможем ли мы выполнить рекомендации Комитета», — рассказал «ДЕЛУ» генеральный директор «УРС» Александр Баринов.
При этом АМКУ все же рекомендовал «Киевстар», «МТС» и «Астелит» в течение 10 дней отказаться от предоставления в рекламных материалах неполной информации относительно стоимости услуг мобильной связи. Впрочем, уже сейчас понятно, что такая работа может занять гораздо более длительное время. Это понимают и в Комитете, где говорят, что окончательный срок выполнения решения может быть определен после совещаний с мобильными операторами. По словам Мельниченко, основной анализ выполнения решения Комитета по трем операторам будет проводиться по новогодним рекламным кампаниям.