Падение украинского автопрома не связано с ростом импорта — ВААИД

Во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров заявили, что введение спецпошлин не поможет украинскому автопрому, так как его падение связано с падением авторынка в целом, а не с ростом импорта легковых авто

Падение автопроизводства в Украине не связано с ростом импорта. Об этом заявили во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.

Согласно данным официального сайта ОICA Всемирной организации автопроизводителей, максимальное количество автомобилей в истории Украины было произведено перед кризисом в 2008 году — 400,8 тыс. автомобилей, а в 2012 году — 69,7 тыс., почти в шесть раз меньше.

"Во-первых, падение обусловлено снятием со сборки и переводом на импорт самими же владельцами украинских автозаводов тех иномарок, которые еще в 2008 году производились в Украине и вошли в статистику автопроизводства в 2008 году. Во-вторых, снятием с производства "Славуты" и "Таврии" — украинских национальных авто", — отмечают в Ассоциации.

При этом автопроизводство в Украине в 2009 году упало ниже, чем в 2012-и, и в Украине как мера защиты украинского автопрома была введена надбавка ввозной пошлины на иномарки 13%.

"Выходит, что в 2012 году без защиты и спецпошлин "Укравтопром" произвел больше авто, чем в 2009 году с мерами поддержки в виде 13% дополнительной пошлины на иномарки", — отмечают в ВААИДе.

Стоит отметить, что падение украинского автопрома связано с падением авторынка в целом.

ВААИД информирует, что во всем мире под отечественным (национальным) автопроизводством подразумевается выпуск машины отечественными (национальными) конструкторами. Снятые с производства "Славута", "Таврия" и "Волынянка" — национальные украинские автомобили, которые были разработкой украинских конструкторов.

К сожалению, автомобили, сборка которых происходила и происходит в Украине (Mercedes, Daewoo Lanos, Chevrolet Aveo, Chrysler, Chery Fora, Volkswagen, Opel, Hyundai, ВАЗ и Škoda) — это иностранные автомобили, а не украинский автопром и спецпошлиной мы поддерживаем как раз конкретные марки чужого автопрома: Китая, Кореи, России и Чехии.