НБУ курс:

USD

41,48

--0,01

EUR

44,75

+0,00

Наличный курс:

USD

41,49

41,39

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

В Верховной Раде зарегистрировали законопроект об отмене утилизационного сбора (обновлено)

Депутаты хотят через Верховную Раду отменить утилизационный налог на автомобили, который вступает в силу с 1 сентября
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об отмене утилизационного сбора, который вводится в Украине с 1 сентября. Авторами спасительного для украинских автомобилистов проекта закона стали сразу пять депутатов "УДАРа" — Павел Ризаненко, Ростислав Павленко, Наталья Агафонова, Павел Розенко и Оксана Продан. В настоящее время законопроект находится на рассмотрении у руководства Верховной Рады.

"Закон, который вступит в действие 1 сентября 2013 года (об утилизационном налоге), не защищает экологию, а создает еще один механизм изъятия средств у граждан Украины. Более того, уже после принятия закона уменьшился объем реализации автомобилей в Украине, а это может привести к уменьшению рабочих мест", — поясняет соавтор законопроекта Оксана Продан.

Депутат подчеркнула, что принятием закона об утилизационном сборе власть нарушила нормы Всемирной торговой организации (ВТО), членом которой является Украина. Также, по мнению Продан, негатив от принятия утилизационного налога состоит в том, что именно ВТО, правила которой власть проигнорировала, сегодня является основным защитником украинских экспортеров в "торговых войнах" с Россией.

Не поможет

Даже если данный законопроект будет принят на ближайшей сессии парламента (открывается 3 сентября), хоть и короткое время, но утилизационный сбор будет действовать — он вводится в Украине с 1 сентября. Соответствующий закон Верховная Рада приняла 4 июля 2013 года. Согласно ему величина сбора для конкретного транспортного средства (ТС) рассчитывается с учетом базовых ставок и корректирующих коэффициентов, привязанных к объему двигателя и в зависимости от того, новый это автомобиль или подержанное. Базовая ставка налога для легковых автомобилей — 5,5 тыс. грн, на остальные ТС (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) она составляет 11 тыс. грн.

Президент Украины подписал законы в конце июля, однако затем поручил Кабинету министров внести в него изменения, в частности, устранить положения, не согласующиеся с нормами ВТО и отменить корректирующие коэффициенты.

Автошок

Введение утилизационного сбора повергло в ступор как и импортеров, так и самих автолюбителей, которые не успели еще оправиться от подорожания автомобилей в связи с введением в апреле спецпошлин на иномарки. Тогда, в апреле, начался ажиотаж в автосалонах и рынок резко пошел вверх. Но уже в следующем месяце, мае, украинский авторынок легковых авто упал на 41%.

Эксперты уверяют, что введение утилизационного сбора приведет не только к пополнению бюджета, но и к росту черного импорта и сокращению количества новых моделей авто на рынке. Так, например, финансовый директор "Honda Украина" Игорь Бойко признал отметил, что сейчас поставки Honda Civic в Украину — минимальные. По его прогнозам, скоро автомобили этой марки в нашу страну не будут ввозить вообще.

Как результат, по самым оптимистическим прогнозам, в текущем году продажи новых автомобилей упадут на 12-15%, далее рынок будет ожидать в лучшем случае стагнация, а о росте в 2014 году говорить не приходиться. Такие прогнозы дал директор отделения стратегического развития "Атлант-М" (официальный дилер Volkswagen Group в Украине) Алексей Терещенко.

Менее оптимистичны прогнозы одного из ведущих операторов автомобильного рынка Украины — группы компаний "АИС", где отметили, что автомобильный рынок Украины, который в последние годы показывает стабильную динамику, после введения утилизационного сбора упадет до уровня 2009 года.

"Объемы продаж в 2013 году упадут не менее чем на 30% и составят 150 тыс. — 160 тыс. автомобилей, что будет аналогично объемам 2009 года", — сообщают аналитики компании.

Так, если брать в расчет, что средняя стоимость нового легкового автомобиля в Украине сегодня составляет порядка 170 тыс. грн, емкость рынка в следующем году сократиться как минимум на 10 млрд грн, а бюджет Украины недополучит более 2 млрд грн.

Статистика это только подтверждает — по данным "Укравтопрома", в январе-июне на территорию Украины было ввезено 91,7 тыс. легковых автомобилей, что на 14% меньше прошлогодних результатов. Можно представить, на сколько сократится импорт после введения утилизационного сбора.