Прогноз: Спрос со стороны домохозяйств обеспечит рост украинскому рынку доставки воды на 20% в 2012

В текущем году украинскому рынку доставки воды прочат рост в 20%. Основным катализатором станут домохозяйства, где спрос на эту услугу прирастает особенно активно
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Украинский рынок доставки воды по итогам 2012 года вырастет на 20%. Такой прогноз озвучила директор одного из крупнейших операторов на этом рынке, компании "Небесна Криниця" Валерия Зубкова. По итогам 2011 года емкость украинского рынка доставки оценивалась в 12,5 млн бутылей. Исходя из средней цены бутыли — 30 грн, в денежном выражении рынок оценивается в 375 млн грн.

По словам эксперта, рост рынка в 2012 году в значительной степени обусловлен ростом спроса на услугу со стороны частных потребителей — домохозяйств. Если в прошлом году корпоративный сегмент генерировал 67% объема рынка, а на доставку воды в частные жилища приходилась треть его объема (33%), то по итогам этого года соотношение составит соответственно 55% и 45%. "Корпоративный сегмент (доставка воды в офисы) уже насыщен. Росту спроса со стороны населения способствует ухудшение экологической ситуации в стране, а также постепенное разрушение мифа о том, что доставка воды — это очень дорого, — говорит Валерия Зубкова. — По нашим исследованиям, семья из четырех человек потребляет в месяц 4 бутыли воды, что эквивалентно затратам 5-6 грн/в день, то есть услуга вполне доступна".

Ожидается, что рост рынка будет происходить за счет перехода на бутилированную воду домохозяйств, которые пользуются фильтрами и просто водой из крана.

Также прирост рынка обусловлен развитием в небольших городах с населением от 50 тыс. человек.
Доля "Небесной Криници" по итогам 2012 года на рынке Киева составит 26% против нынешних 15%, прогнозируют в компании. В корпоративном сегменте компания планирует нарастить свою долю с 7% до 15%, в сегменте домохозяйств — с 33% до 40%.

Рынок доставки воды в Украине появился в 1996 году, а с 2000-го начал развиваться корпоративный сегмент. На Киев приходится 60% рынка, и это соотношение, по мнению экспертов, будет сохраняться в среднесрочной перспективе. Спрос со стороны физических лиц начал расти с 2010 года, чему способствовали стабильные цены на продукцию, практически не менявшиеся на протяжении последних двух лет. В 2008 году доставкой воды пользовались всего 2% домохозяйств, к 2011 году их количество увеличилось до 7%. В 2012 году рост рынка в этом сегменте может составить, по прогнозам, 10-12%. Ожидается, что в 2017 году половина домохозяйств будут потребителями этой услуги.

Как сообщало "Дело", в Киеве планировали значительно улучшить качество питьевой воды к Евро-2012.