Украинцы смогут сохранить свои городские телефонные номера при переезде

У абонентов фиксированной связи появится возможность сохранять за собой стационарные номера при смене оператора фиксированной связи

том, что сохраняться за абонентами при смене оператора связи будут не только мобильные, но и фиксированные номера «ДЕЛУ» сообщили в Государственной администрации связи.

«Переносимость номеров на первом этапе будет внедрена на сетях мобильной связи, а по мере готовности и на сетях фиксированной связи. Госсвязи обязательно будет участвовать в разработке механизма реализации законопроекта о переносимости номеров операторами телекоммуникаций», - заявляет первый заместитель главы Администрации связи Елена Довгаленко.

Как уже сообщало «ДЕЛО» (22.07.2010), право украинцев сохранять номер телефона при смене мобильного оператора связи в этом году было закреплено законодательно. В соответствии с принятым законом, операторы будут обязаны по заявлению абонентов предоставлять им услугу "переносимости абонентского номера". Ее суть заключается в том, что при смене оператора номер абонента сохраняется за ним. В то же время в тексте законопроекта не уточнялось, касается ли возможность переноса номеров только мобильных номеров либо же фиксированных тоже.  

В законе прописано, что возм

ожность переносимости абонентских номеров должна быть реализована операторами за полгода (то есть уже к началу 2011 года). В то же время, вероятность того, что это будет сделано, крайне низка.

Во-первых, лидеры рынка не заинтересованы в ее внедрении, так как им придется вкладывать собственные средства в создание возможности для оттока абонентов к конкурентам.

Во-вторых, пока что не понятно каким образом переносимость номеров будет реализовано технически. Своих разъяснений по этому поводу Национальная комиссия регулирования связи операторам еще не предоставила.

Принятие законопроекта о переносимости мобильных номеров активно лоббировал оператор мобильной связи "Астелит" (ТМ life:), который выступал за его прохождение последние несколько лет. Руководство турецко-украинского оператора неоднократно заявляло, что внедрение подобной возможности вызовет миграцию абонентов, недовольных собственным оператором, из одной сети в другую.