Виноделы создали национальный бренд "Вино Украины"

винный погреб
Украинские виноделы решили объединить усилия. Фото: Depositphotos

Десять украинских ассоциаций виноделов решили объединенными усилиями создать и продвигать бренд "Вино Украины", а также организовать в Минагрополитики отдельный Офис по вопросам вина. Об этом сообщает УП.

Адаптуйте бізнес-стратегію до сучасних викликів разом з управлінцями «Біосфера», Ajax, Bolt, Prom.ua, Uklon та ще понад 60 топових компаній
13 грудня на GET Business Festival отримайте перевірені стратегії залучення інвестицій для бізнесу, просування продукту онлайн та цифровізації бізнесу.
Забронювати участь

В пятницу, 10 декабря, ассоциации заключили меморандум. Они договорились совместно работать для "консолидации усилий виноделов и виноградарей Украины, поддержки дальнейших законодательных изменений в части либерализации регулирования виноградно-винодельческой отрасли Украины и создания конкурентных условий развития рынка винодельческой продукции в Украине".

Ассоциации намерены создать и продвигать национальный бренд "Вино Украины". В меморандуме предложено считать это прерогативой государства.

Производители также будут работать над тем, чтобы в структуре Министерства агрополитики был создан "Национальный офис винограда и вина" с общественным наблюдательным советом.

Среди планов виноделов — организация целевого фонда, который будет аккумулировать акцизный налог с розничной торговли винодельческой продукцией. Его рассчитывают тратить на поддержку отрасли и продвижение бренда "Вино Украины" в других странах.

Ассоциации нацелены на представительство Украины в Международной организации винограда и вина, также на приближение отечественного налогового законодательства к законодательству Евросоюза по винодельческой продукции. Это касается, например, освобождения от акцизного налога вина, а также других негазированных и игристых сброженных напитков.

Для продвижения бренда "Вина Украины" в меморандуме предложено выделить украинской продукции не менее 30% торговых площадей от общего объема представленных винодельческих товаров.

Напомним, ко Дню винодела компанию SHABO отметили почетной наградой "Выбор потребителя 2021". Ее продукция идет на экспорт в 20 стран.

А вот ЧАО "Одессавинпром", производящий вина под торговой маркой "Французский бульвар", Фонд госимущества выставил на продажу. Стартовая цена лота составляет 65,32 млн грн.

Фото: Depositphotos