"1+1" неудачно вложился в новый телесезон

Телеканал «1+1» в сентябре запустил сразу несколько новых шоу и сериалов. Среди них многосерийная мелодрама «Крем», которая могла обойтись каналу почти в $7 млн.

новых дорогостоящих проектов на канале «1+1» в начавшемся телесезоне не принес ожидаемых результатов. Развлекательное шоу «Танцюю для тебе-3», стартовавшее в прошлую субботу, 26 сентября, получило показатели смотрения ниже, чем премьеры первого и второго сезона этой передачи. По целевой аудитории телеканала (люди в возрасте 18-54 года в городах с населением 50 тыс. и выше)  доля первого эфира «Танцюю для тебе» составила 12,3% (процент телезрителей, которые смотрели передачу, среди всех телезрителей в это время).

Эксперты прогнозировали такой результат заранее. Их скепсис  по отношению к «Танцюю для  тебе-3» базировался на отрицательной динамике рейтингов танцевальных шоу вообще: зрителю просто надоело это зрелище. Кроме того, третьему сезону «Танцюю для тебе» явно не пошло на пользу то, что некоторые участники поубавили в «звездности». Тинейджерка Алина Гроссу, солист групп «Друга река» Валерий Харчишин или  Фагот  из ТНМК не являются кумирами взрослой аудитории, которую не то что, как они танцуют, но даже, как они поют, не сильно интересует. Тем более сложно заподозрить во всеукраинской популярности экс-телеведущую пятого канала Лидию Таран, недавно перешедшую на «1+1». А ведь шоу идет в субботнем прайм-тайме, и, хоть «Плюсы» и заявили, что взяли курс на омоложение аудитории, рекламное время они продают по доле зрителей от 18 до 54-х.

Старт еще одного нового шоу «Я люблю Україну», которое вышло в эфир воскресным вечером 27 сентября, также не привлек массовой аудитории. Как сообщает пресс-служба «1+1», доля этой передачи составила  9,7%.

Но самым большим разочарованием нового телесезона медиаэксперты окрестили сериал «Крем». Этот телепродукт был главным «крючком», на который  «1+1» собирался ловить зрителя в будни. Эксперты рынка считают, что стоимость сериала могла доходить до $75 тыс. за серию. А серий в этой длинной телеистории 93. Кроме того, по некоторым данным, за $50 тыс. за серию мог быть куплен и второй сериал, идущий в прайм-тайм, — «Маргоша-2». Топ-менеджмент канала не отрицает, что стоимость купленных телепродуктов была высокой.

«Сериал «Крем» мы купили осенью 2008 года. А потолок цен нам известен и более высокий — в прошлом году каналы покупали продукты за существенно большие суммы», — сказал  гендиректор группы «1+1» Александр Ткаченко.

При этом, как отмечают источники «ДЕЛА», год назад за покупку сериала «Крем» разгорелась настоящая борьба между «Плюсами» и «Новым каналом». Но «Новый» отступил, посчитав коммерчески нецелесообразным платить такие деньги. По оценкам экспертов, при нынешнем состоянии цен на рекламу, чтобы окупить такой сериал, доля аудитории должна превышать 20%. У «Крема» этот показатель пока на уровне 11% (по аудитории 18+). Правда, на «1+1» надеются, что с развитием сюжета аудитория этой сказочной истории будет расти.  «Но у сериала уже сейчас отрицательная динамика», — замечает директор исследовательской компании Media Resources Management (MRM) Ирина Костюк.

Топ-менеджеры каналов признают, что, действительно, до кризиса в борьбе за премиум-продукт «богатые» каналы могли поднять цену до $75-100 тыс. за эпизод сериала. Например, мог позволить себе такую роскошь канал «Украина», инвестиции в который эксперты рынка оценивают в $100 млн.

На вопрос о том, какие суммы вкладывают в «1+1» собственники, Ткаченко ответил обтекаемо: «Акционеры инвестируют на уровне, достаточном для активной конкуренции и необходимом для достижения лидирующих позиций в рейтингах».

Медиаэксперты отмечают, что такую задачу для «1+1» решить сейчас весьма непросто. Если два года назад «1+1» жестко конкурировал с «Интером», то сейчас он выпал из первого эшелона, оставив там «Интер» в гордом одиночестве. «Сейчас «1+1» нам не конкуренты. У них доля 6, у нас — 19», — заявил «ДЕЛУ» Егор Бенкендорф, руководитель собственного производства группы «Интер».

В этом году конкурентами «Плюсов» стали ТРК «Украина», СТБ, ICTV, «Новый канал». Но даже во втором эшелоне, где сегодня прочно обосновались пять каналов, «Плюсы» не смогли удержать лидерство. Так, по итогам мая «1+1» оказался на 4-м месте среди топ-шестерки (по доле 18+), пропустив вперед «Интер», «Украину» и СТБ. В первой неделе сентября канал вообще замыкал второй эшелон, а по итогам трех недель сентября занял третье место.

«Когда был Роднянский (создатель и бывший владелец «1+1». — «ДЕЛО»), велась правильная политика в программировании, а сейчас взяли не тот курс. Какие-то прыжки в разные стороны», — отмечает Егор Бенкендорф. По его мнению, «1+1» сделал серьезные стратегические ошибки.

Оценка самого Александра Роднянского еще более жесткая. «Бренд «1+1» уничтожили сознательно, — считает он. — Для этого полностью изменили новости, убрали все авторские программы, уничтожили идею журналистского телевидения и изменили концепт отбора сериалов и всего, что связано с развлекательным эфиром. При этом свою нишу канал так и не нашел». Старт нового сезона на «1+1» продюсер оценивает как провал. По его прогнозам, в этом году инвесторы канала могут недополучить $70 млн. прибыли. «Канал из прибыльного стал дотационным», — замечает он. По его мнению, с приходом Игоря Коломойского (этим летом бизнесмен купил 49% активов украинских активов СМЕ — «1+1», «Кіно») неизбежны изменения в топ-менеджменте. «Поскольку Коломойский, в отличие от всех остальных, человек серьезный», — резюмирует  Александр Роднянский.


По оценкам Media Resources Management, средние цены на премьерные российские сериалы, которые дают основные рейтинги в будни, составляют $20-40 тыс. за серию. В то же время такие зарубежные сериалы, как «Доктор Хаус», «Отчаянные домохозяйки», «Остаться в живых», стоят максимум $7-10 тыс. за серию.

Читайте также: «К1» сворачивает новостную программу