Amazon ведет переговоры с JPMorgan о запуске собственного банковского сервиса

Amazon ведет переговоры с JPMorgan о запуске собственного банковского сервиса
Кроме банковского сервиса, компания планирует запустить собственную службу доставки

Американский онлайн-ритейлер Amazon ведет переговоры с крупными банками Wall Street, в том числе с JPMorgan Chase & Co, о запуске собственного банковского сервиса. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники.

Пока идея находится на ранней стадии и, как допускают источники, может не воплотиться в создание реального продукта. Сейчас Amazon сосредоточена на проведении переговоров с финансовыми компаниями. Ритейлер намерен представить банковский продукт, который будет привлекать молодых клиентов и клиентов без банковских счетов, однако становиться полноценным банком Amazon пока не планирует.

Продукт с возможностью открытия банковского счета поможет в усилении позиций по созданию собственной экосистемы Amazon, в которую уже входит интернет-магазин, продуктовая сеть Whole Foods, электронная книга с библиотекой Kindle, цифровой помощник Alexa, потоковые видео и другие продукты. Клиенты получат возможность пользоваться брендовым счетом и снизят комиссию при оплате покупок продуктов от Amazon. Однако клиентам придется и предоставить компании некоторые финансовые данные о себе, например, показать свои доходы и характер расходов, не только в Amazon.

Издание обращает внимание, что сейчас рыночная стоимость онлайн-ритейлера, которая превышает $700 млрд, превосходит совокупную стоимость двух крупнейших американских банков — JPMorgan и Bank of America.

Кроме банковского сервиса, компания ведет работу по запуску собственной службы доставки, которая в один прекрасный день может стать серьезным конкурентом для крупнейших американских почтовых компаний — UPS и FedEx. Также Amazon целится и на рынок лечебно-профилактических материалов и рассматривает продажу отпускаемых по рецепту лекарств.

Отметим, американский онлайн-ритейлер впервые обошел Microsoft по рыночной стоимости и вошел в тройку крупнейших публичных компаний США и мира. Акции Amazon.com Inc. подорожали на 2,6% по итогам торгов в среду, благодаря чему ее капитализация выросла до $702,5 млрд, свидетельствуют данные торгов.

Сообщалось, что Amazon впервые стал самым дорогим брендом в мире. Об этом свидетельствуют данные рейтинга 500 самых дорогих брендов, составленного консалтинговой компанией Brand Finance. За год бренд Amazon подорожал на 42% и переместился с третьего на первое место в списке. Его стоимость оценивается в $150,8 млрд.